Электронная подпись — это применяемый параметр для подтверждения достоверности документа. Подпись документа производится только в электронном виде. Он имеет юридическую силу, что и документ, подписанный на бумажном носителе.
Эта программа предназначена для всех, кто хочет идти в ногу с современными технологиями. Ведь это эффективное решение проблем для многих предпринимателей.
Самым главным преимуществом этой подписи является быстрая доставка документа адресату, буквально в течение 1-2 секунд, после его подписания. Электронная подпись обладает свойством идентификации владельца и ключа, а также исключает всевозможные несанкционированные изменения в документе электронной формы.
В работе с электронной подписью применяются следующие термины:
Закрытый ключ является конфиденциальным и не доступным для посторонних лиц. Его работа взаимосвязана с открытым ключом. С помощью закрытого ключа осуществляется проверка информации длиной до 256 бит. Информация об этом ключе обычно хранится на дискете, или же смарт-карте.
В данной статье будут раскрыты все условия, необходимые для получения этого, так необходимого многим параметра, подтверждающего достоверность данных.
Классификация субъектов предпринимательской деятельности следующая:
Юридическое лицо представляет собой законно зарегистрированную организацию, вновь открывшуюся или давно существующую, которая имеет собственность, имущество, а также несёт за собой право на приобретение имущественных и неимущественных прав и обязуется выполнять обязательства по ним.
Документы, необходимые юридическому лицу для получения ключа ЭЦП:
Компании, предоставляющие услуги по обеспечению информационной безопасности подбирают оптимальный метод для защиты каждой фирмы от возможных утечек информации.
В случае, если документы на изготовление сертификата предоставляет не владелец документа, а его представитель, тогда нужно предоставить доверенность на представителя юридического лица, который имеет право на предоставление документов по изготовлению или получению сертификата ЭП с подписью руководителя и печатью предприятия.
- Копия документа, заверенного нотариусом, о регистрации физического лица.
- Заверенная нотариально копия свидетельства об учёте в органах налоговой инспекции.
- Заверенная копия нотариусом или оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
- Паспорт гражданина России, того, кто будет владельцем сертификата. Копии необходимых страниц этого документа.
- Предоставление заявления в удостоверяющий центр об изготовлении сертификата ЭП.
Список документов, требуемых от индивидуального предпринимателя, у которого имеется печать:
Начинающему бизнесмену, планирующему развивать собственный бизнес в статусе индивидуального предпринимателя, необходимо при заполнении заявления указать код экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
При изготовлении сертификата на уполномоченное лицо индивидуального предпринимателя, предоставляется доверенность, подтверждающая эти полномочия с подписью начальника и печатью предприятия.
В случае, если на изготовление ключей будут предоставляться документы уполномоченным лицом индивидуального предпринимателя, тогда требуется доверенность на подтверждение этих полномочий. Документ необходимо заверить подписью руководителя и печатью организации.
Список документов на получения ЭЦП, требуемые от физического лица:
Если документы на изготовление предоставляет не владелец ключа, а его доверенное лицо, тогда необходимо предоставить доверенность, подтверждающую эти полномочия.
Использование электронной подписи предоставляет массу преимуществ участникам крупного, среднего и малого бизнеса. На смену громоздкого и длительного бумажного документооборота, использование печатей и подписей пришла современная система ЭЦП, которая практически во всём преобладает над устаревшими методами.
Источник