Содержание
- 1
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства
- 1.1
I. Общие положения
- 1.2
III. Создание документов в Федеральном казначействе
- 1.2.1
3.2. Оформление реквизитов документов
- 1.2.2
3.3. Подготовка нормативных правовых актов Федерального казначейства
- 1.2.3
4.1. Состав документов Федерального казначейства
- 1.2.4
4.2. Приказ
- 1.2.5
4.4. Протокол заседания (совещания)
- 1.2.6
4.5. Служебная переписка
- 1.2.7
5.1. Порядок организации документооборота
- 1.2.8
5.3. Предварительное рассмотрение документов
- 1.2.9
5.4. Регистрация поступающих документов
- 1.2.10
5.5. Порядок рассмотрения документов руководством Федерального казначейства
- 1.2.11 Источник
- 1.2.1
- 1.1
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства
ПРИКАЗ
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства
____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными:приказом Казначейства России от 27 апреля 2012 года N 177; приказом Казначейства России от 28 апреля 2014 года N 85;приказом Казначейства России от 27 февраля 2015 года N 31. ____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства (далее — Инструкция).
3. Признать утратившим силу приказ Федерального казначейства от 28 июля 2006 года N 144 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства».
РуководительР.Е.Артюхин
УТВЕРЖДЕНАПриказомФедерального казначействаот 3 ноября 2010 года N 287
I. Общие положения
1.2. Инструкция разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, оформлению, хранению и использованию документов, образующихся в деятельности Федерального казначейства, совершенствования и повышения эффективности делопроизводства Федерального казначейства.
1.4. Правила работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения (документы для служебного пользования), установлены Инструкцией о порядке работы с документами ограниченного распространения в центральном аппарате Федерального казначейства, утвержденной Приказом Федерального казначейства от 11.02.2009 N 2-дсп.
1.6. Организация, ведение и совершенствование делопроизводства на основе единой политики, использование современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в центральном аппарате Федерального казначейства осуществляет Отдел координации и контроля документооборота и обеспечения деятельности руководства Федерального казначейства (далее — Отдел документооборота). (Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 27 апреля 2012 года N 177.
1.8. Ведение делопроизводства в центральном аппарате осуществляется с помощью прикладного программного обеспечения Автоматизированной системы документооборота (далее — ППО АСД).
Документирование — фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;делопроизводство — деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними;документ — официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот;электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;автор документа — физическое или юридическое лицо, создавшее документ;вид документа — принадлежность документа к определенной группе документов по признакам содержания и целевого назначения;оформление документа — проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования;электронная цифровая подпись/электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (далее — ЭЦП);(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 27 апреля 2012 года N 177.электронное письмо (электронное сообщение) — документ информационно-справочного характера, передаваемый и получаемый по электронной почте, имеет статус документа, если оно заверено ЭЦП;реквизит документа — обязательный элемент оформления документа;бланк документа — набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;подлинник документа — первый или единственный экземпляр документа;копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;заверенная копия — копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;обращение гражданина — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
III. Создание документов в Федеральном казначействе
3.1.1. Документы, создаваемые в центральном аппарате Федерального казначейства, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм), А5 (148х210 мм) или в виде электронных документов и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210х297 мм), А5 (148х210 мм).Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля: 30 мм — левое; 25 мм — верхнее; 24 мм — нижнее; 20 мм — правое.
3.1.3. В состав реквизитов для бланков письма руководителя Федерального казначейства и заместителя руководителя Федерального казначейства включаются:Государственный герб Российской Федерации;наименование Министерства финансов Российской Федерации;полное и сокращенное наименование Федерального казначейства;должность лица — автора документа;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 27 апреля 2012 года N 177.справочные данные о Федеральном казначействе (почтовый адрес, номера телефона, телефона-факса и др. сведения);отметки для проставления даты и регистрационного номера;отметки для ссылки на номер и дату исходящего номера адресанта.В состав реквизитов для бланка письма Федерального казначейства включаются:Государственный герб Российской Федерации;наименование Министерства финансов Российской Федерации;полное и сокращенное наименование Федерального казначейства;справочные данные о Федеральном казначействе (почтовый адрес, номера телефона, телефона-факса и др. сведения);отметки для проставления даты и регистрационного номера;отметки для ссылки на номер и дату исходящего номера адресанта.В состав реквизитов для бланков приказа Федерального казначейства включаются:Государственный герб Российской Федерации (в красном цветовом решении);наименование Министерства финансов Российской Федерации;полное и сокращенное наименование Федерального казначейства;вид документа;место составления (издания) документа;отметки для проставления даты и регистрационного номера.
3.1.5. Бланки документов Федерального казначейства с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации выдаются делопроизводителям под роспись в журнале выдачи бланков.
3.1.7. Ответственность за обеспечение сохранности бланков и правильность их использования несут делопроизводители и начальники управлений центрального аппарата Федерального казначейства.
3.2. Оформление реквизитов документов
3.2.1. Государственный герб Российской ФедерацииИзображение Государственного герба Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (в редакции Федеральных конституционных законов от 9 июля 2002 года N 2-ФКЗ и от 30 июня 2003 года N 1-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.2000, N 52, часть I, ст.5021).На бланках документов Федерального казначейства Государственный герб Российской Федерации изображается в одноцветном варианте на геральдическом щите, изображение герба помещается на верхнем поле бланка документа посередине зоны, занятой реквизитом «Наименование Федерального казначейства».
3.2.3. Наименование должности лица, подписавшего документНаименование должности лица, подписавшего документ, указывается в бланках писем должностных лиц (бланк письма руководителя Федерального казначейства, бланк письма заместителя руководителя Федерального казначейства).Наименование должности лица указывается под наименованием (полным, сокращенным) Федерального казначейства.
3.2.5. Вид документаНаименование вида издаваемого документа (ПРИКАЗ, ПРОТОКОЛ) включается в бланк соответствующего вида документов или указывается составителем при подготовке документа.Наименование вида и разновидности документа не указывается в письмах.
3.2.7. Дата документаДатой документа является дата его подписания (приказы, письма, докладные, служебные записки, акты и др.), утверждения (инструкция, положение, правила, регламент, план, отчет и др.), события, зафиксированного в документе (протокол).Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, или при регистрации документа, или непосредственно составителем при подготовке документа (докладная, служебная записка, заявление и др.).Датой документа, издаваемого совместно двумя или более органами управления, является дата более поздней подписи.Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя арабскими цифрами: 18.04.2010.Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например: 18 апреля 2010 года.
Регистрационный номер присваивается документу только после его подписания (утверждения).Регистрационный номер документа, изданного совместно, состоит из разделенных косой чертой регистрационных номеров, присвоенных организациями — авторами документа и расположенных в последовательности, соответствующей обозначению наименований организаций в заголовочной части документа.
3.2.10. АдресатДокументы адресуют в органы власти, организациям, должностным лицам, структурным подразделениям, гражданам.При адресовании документа в орган власти, организацию или структурное подразделение (без указания должностного лица) их наименования пишутся в именительном падеже, например:
В реквизите «Адресат» допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.Почтовый адрес в составе реквизита «Адресат» указывается в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи») (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст.1556).Почтовый адрес не указывается в документах, направляемых в высшие органы государственной власти, другие федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы Федерального казначейства в субъектах Российской Федерации, постоянным корреспондентам.При адресовании документа должностному лицу инициалы ставятся перед фамилией, при адресовании частному лицу — после фамилии.Строки реквизита «Адресат» центруются относительно самой длинной строки или выравниваются по левому краю.
3.2.12. Текст документаДокументы составляются на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Текст документа излагается русским литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его назначения в управленческой деятельности. Содержание документа должно быть изложено кратко, логично, точно и ясно.Тексты документов излагаются от:1-го лица единственного числа: приказываю… подготовить и представить на рассмотрение; прошу рассмотреть вопрос об обеспечении…;3-го лица единственного числа: Федеральное казначейство полагает…; коллегия Федерального казначейства постановляет…; управление не считает возможным…;1-го лица множественного числа: просим представить данные о…; представляем на рассмотрение и утверждение…; в протоколах: слушали…; выступили…; решили (постановили).В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа: приказываем…, решили….В тексте документа, подготовленного на основании законодательных, иных нормативных правовых актов, изданных органами власти и управления, документов, ранее изданных органом власти — автором документа, указываются наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дата принятия или утверждения документа, его регистрационный номер, а также заголовок документа, заключенный в кавычки, например:»В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их…»;»В соответствии с Положением о Коллегии Федерального казначейства, утвержденном приказом Федерального казначейства от 1 сентября 2005 года N 155…».Если текст содержит несколько поручений, решений, выводов и др., в тексте выделяются разделы, подразделы, пункты, подпункты.В текст документа могут включаться фрагменты, оформленные в виде таблицы или анкеты.Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего поля документа, начиная со второй страницы.
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается.Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:Приложение: на 3 л. в 1 экз. только в первый адрес.Если приложениями к сопроводительному письму являются документы, содержащие информацию конфиденциального характера, например служебную тайну, отметка о приложении оформляется следующим образом:
Если приложением к приказу является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент и др.), в верхнем правом углу проставляется отметка о приложении, ниже — гриф утверждения документа, например:
Гриф согласования оформляется под реквизитом «Подпись» в левом углу ближе к нижнему полю документа.Если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования. На основном документе в месте, предусмотренном для расположения грифов согласования, делается отметка «Лист согласования прилагается».Согласование документа осуществляется с:вышестоящими органами в случаях, предусмотренных законодательством;федеральными органами исполнительной власти, интересы которых затрагивает содержание документа;органами власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в определенной области (экологический, пожарный и т.п.);подведомственными организациями;при необходимости с общественными организациями.
На документах, подлинники которых помещаются в дела Федерального казначейства, визы проставляются на оборотной стороне последнего листа документа (приказы, многоадресные письма и др.).На проектах приказов и приложениях к проектам приказов визы оформляются на листе согласования (Приложение N 6).В служебных письмах визы проставляются на копии документа, помещаемой в дело, или на оборотной стороне последнего листа подлинника, если письмо пересылается адресату по факсимильной связи без досылки подлинника по почте.На внутренних информационно-справочных документах (докладных, служебных, аналитических записках, справках и др.) визы проставляются на лицевой стороне последнего листа документа под подписью, ближе к нижнему полю.Допускается полистное визирование документа и его приложений.В случае если процедура согласования осуществлялась в электронном виде посредством ППО АСД, лист согласования распечатывается на оборотной стороне последнего листа подлинника или копии документа либо на отдельном листе (листах).При наличии замечаний, особых мнений, дополнений к проекту документа виза дополняется соответствующим указанием, например:
3.2.16. Подпись должностного лицаВ состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ (при использовании должностного бланка наименование должности не указывается), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).Например:
или:
3.2.16*. Гриф утверждения_______________* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.Гриф утверждения проставляется в верхнем правом углу документа, например:
3.2.17. Оттиск печатиПечать является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе. Печать ставится на документах в случаях, предусмотренных законодательными или иными нормативными правовыми актами. Печать ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Печать может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой «МП» или иным образом.
Листы многостраничных копий (выписок из документа) нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): «Всего в копии ____ л.». Допускается заверять отметкой «Копия верна» («Верно») каждый лист многостраничной копии документа.Заверение копий электронных документов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 16.03.2010 N 54 «Об утверждении Порядка изготовления бумажной копии электронного документа и хранения электронных документов с ЭЦП в центральном аппарате Федерального казначейства».
Отметка об исполнителе может дополняться указанием должности исполнителя с указанием структурного подразделения.В документах, имеющих гриф конфиденциальности, отметка об исполнителе проставляется на обороте последнего листа каждого экземпляра документа и включает в себя: указание количества отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа.
3.2.21. Отметка о контроле документаОтметка о контроле проставляется на бланках указаний по исполнению к документам, поставленных на контроль, с помощью штампа «Контроль Срок исполнения» или на верхнем поле документа справа, а также в электронном сообщении по документу в РКК.
3.2.23. Отметка о поступлении документаОтметка о поступлении документа в Федеральное казначейство проставляется в виде штампа в правом нижнем углу первого листа документа и содержит дату поступления и входящий номер документа (при необходимости — часы и минуты).
3.3. Подготовка нормативных правовых актов Федерального казначейства
3.3.2. Нормативные правовые акты Федерального казначейства издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства финансов Российской Федерации, а также по инициативе Федерального казначейства в пределах компетенции в соответствии с Положением о Федеральном казначействе.
3.3.4. Подготовка нормативных правовых актов в Федеральном казначействе осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов.Нормативные правовые акты могут издаваться двумя или более федеральными органами исполнительной власти. Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти.
а) содержат правовые нормы, затрагивающие:гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
в) имеют межведомственный характер, то есть содержат правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему Федерального казначейства, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт.
4.1. Состав документов Федерального казначейства
4.1.2. Коллегиально обсуждаемые вопросы и принимаемые по ним решения фиксируются в протоколах и решениях коллегии Федерального казначейства, иных совещаний и заседаний.
4.2. Приказ
4.2.2. Проекты приказов готовят и вносят управления центрального аппарата Федерального казначейства (далее — управления) на основании поручений руководителя Федерального казначейства, его заместителя либо в инициативном порядке.Проекты приказов по кадровым вопросам (прием, увольнение, назначение, перевод, поощрение, взыскание, обучение, предоставление отпусков и командирование работников Федерального казначейства) готовятся Отделом прохождения государственной гражданской службы и кадров Административного управления на основании соответствующих представлений.(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 28 апреля 2014 года N 85.
4.2.4. Проекты приказов и приложения к ним визируются исполнителем, начальником отдела и начальником управления, внесшим проект, начальниками управлений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, начальниками (заместителями начальников) Административного и Юридического управлений, а также заместителями руководителя Федерального казначейства в соответствии с распределением обязанностей. Возражения по проекту приказа, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.При наличии нескольких приложений к приказу приложения нумеруются в соответствии с порядком, определенным пунктом 3.2.13 настоящей Инструкции.Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.Визирование проектов приказов оформляется на листе согласования, располагаемом на обороте последнего листа проекта приказа и приложений к приказу. Визы включают должности визирующих, подписи, расшифровки подписей и дату.
4.2.6. К утвержденному приказу прилагается составленный и подписанный исполнителем указатель рассылки для отправки адресатам.Копии приказов по кадровым вопросам (или их размноженные экземпляры) направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки на бумажных носителях.
Об утверждении Инструкции по делопроизводствув центральном аппарате Федерального казначейства
4.2.8. Совместные приказы Федерального казначейства и федеральных органов исполнительной власти печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм).При оформлении совместного приказа:наименования федеральных органов исполнительной власти располагаются на одном уровне;наименование вида документа — приказ — располагается центрованно;дата совместного приказа — единая, соответствует дате более поздней подписи;регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе;подписи руководителей федеральных органов исполнительной власти располагаются ниже текста на одном уровне.Образец оформления приказа приведен в Приложении N 7.
4.3.1. Положение принимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.Положения (правила, инструкции) применяются как акты, утверждаемые Федеральным казначейством; утверждение оформляется путем издания приказа об их утверждении. Решение о порядке принятия положений, правил и инструкций находится в ведении Федерального казначейства.
4.3.3. Текст положения (правил, инструкции) печатается на стандартном листе бумаги формата А4.Заголовок к тексту положения (правил, инструкции) отвечает на вопрос «О чем?»; заголовок к инструкции, содержащей должностные требования и порядок проведения работ (должностная инструкция), отвечает на вопрос «Кого?» (Должностная инструкция главного специалиста).Констатирующей частью положения (правил, инструкции) служит раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий.Основной текст положения (правил, инструкции) может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия.Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.
4.4. Протокол заседания (совещания)
4.4.2. Текст полного протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной части указываются инициалы, фамилии председателя (председательствующего), секретаря, присутствовавших на заседании и при необходимости лиц, приглашенных на заседание (совещание). Если количество присутствующих превышает 15 человек, во вводной части протокола делается ссылка на список, являющийся неотъемлемой частью протокола, например:Присутствовали: 25 чел. (список прилагается).Если в заседании (совещании) принимают участие представители разных органов власти и организаций, указываются место работы и должность каждого лица. Многострочные наименования должностей присутствующих печатаются через один межстрочный интервал.Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, содержащей перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости, с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня. Вопросы повестки дня формулируются с предлогом «О» («Об»), печатаются от границы левого поля и нумеруются арабскими цифрами.Основная часть полного протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:СЛУШАЛИ:ВЫСТУПИЛИ:ПОСТАНОВИЛИ: (или РЕШИЛИ:).Основное содержание докладов и выступлений включается в текст протокола или прилагается к нему в виде отдельных материалов; в последнем случае в тексте протокола делается отметка «Текст выступления прилагается». Постановление (решение) в текст протокола вносится полностью в той формулировке, которая была принята на заседании; при необходимости приводятся итоги голосования: «За -…, против -…, воздержалось -…».Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления (решения).
Список отделяется от основной части протокола сплошной чертой.В основной части протокола указываются номер вопроса в соответствии с повесткой дня, содержание вопроса и принятые решения.Наименование вопроса нумеруется римской цифрой и начинается с предлога «О» («Об»), печатается центровано полужирным шрифтом размером N 14-15 и подчеркивается одной чертой ниже последней строки на расстоянии не более одного интервала. Под чертой указываются фамилии должностных лиц, выступивших при обсуждении данного вопроса. Фамилии печатаются через 1 межстрочный интервал.Затем указывается принятое по вопросу решение.Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания (совещания).
4.4.5. Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки; указатель составляет и подписывает ответственный исполнитель подразделения, готовившего рассмотрение вопроса.
4.5. Служебная переписка
4.5.2. Служебные письма Федерального казначейства готовятся:как ответы (доклады, отчеты) о выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;как ответы (доклады, отчеты) на поручения Министерства финансов Российской Федерации и запросы других министерств;как исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Федерального казначейства;как сопроводительные письма к проектам законодательных актов Российской Федерации, проектам актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации;как ответы на запросы различных организаций, предприятий и частных лиц;как инициативные письма.
4.5.4. Сроки подготовки ответных писем устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации или указаниями по исполнению руководителя Федерального казначейства. Сроки подготовки инициативных писем определяются начальниками управлений.Процедура согласования ответных писем включает в себя визирование всеми должностными лицами, поименованными в указании по исполнению руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства. Визирование инициативных писем осуществляется всеми заинтересованными должностными лицами.
4.5.6. Служебные письма подписываются руководителем (заместителями руководителя) Федерального казначейства в соответствии с распределением обязанностей между руководителем и заместителями руководителя Федерального казначейства. Право подписи служебных писем начальниками управлений центрального аппарата Федерального казначейства устанавливается в положениях об управлениях и в должностных регламентах начальников управлений.
4.6.1. Внутриведомственная переписка — аналитические, докладные, служебные и объяснительные записки, создаваемые и используемые для информационного обмена между структурными подразделениями и должностными лицами центрального аппарата Федерального казначейства.
4.6.3. В тексте аналитических, докладных и служебных записок кратко излагаются суть вопроса, запроса о предоставлении информации, предложения и замечания по рассматриваемым проектам нормативных правовых актов, договоров, соглашений и т.п. Текст объяснительной записки излагается в произвольной форме.
4.6.5. Текст служебных писем и внутриведомственной переписки печатается через межстрочный интервал «минимум», значение «18 пт».
5.1. Порядок организации документооборота
5.1.2. В документообороте Федерального казначейства выделяются следующие документопотоки:поступающая (входящая) корреспонденция;отправляемая (исходящая) корреспонденция:внутренняя (внутриведомственная) корреспонденция.
5.1.4. В состав внутриведомственной корреспонденции включаются аналитические, докладные, служебные и объяснительные записки, другие официальные документы, не отправляемые за пределы Федерального казначейства.
5.1.6. Доставка и отправка документов в Федеральном казначействе осуществляются средствами почтовой, фельдъегерской связи, курьером (нарочным), посредством ППО АСД и системы межведомственного электронного документооборота (далее — МЭДО).
5.2.1. Вся поступающая в Федеральное казначейство корреспонденция централизовано проходит первичную обработку, предварительное рассмотрение и регистрацию в Отделе документооборота.
5.2.3. Конверты с документами вскрываются в Отделе документооборота, за исключением конвертов с надписью «Лично», «Конфиденциально» (вскрываются адресатом отправления), а также конвертов в конкурсную комиссию Федерального казначейства с надписью «Не вскрывать» (вскрываются непосредственно на заседании комиссии).Конверты от поступающей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам в следующих случаях:если только по конвертам можно установить адрес отправителя;если проставленная на конверте в почтовом штемпеле дата получения или отправления имеет значение в качестве доказательства времени отправки или получения данного документа;к документам, связанным с рассмотрением дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также по решениям, определениям и постановлениям судов;к жалобам, заявлениям и обращениям граждан.
5.2.5. При приеме входящей корреспонденции территориальных органов, поступившей в Федеральное казначейство посредством ППО АСД, в журнале «Входящие документы из территориальных органов» в РКК документа проверяются следующие реквизиты:(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 27 апреля 2012 года N 177.идентификация подписи в электронном документе на соответствие сертификату ключа ЭЦП;наличие вложенных файлов;наличие фамилии, имени, отчества подписанта;наличие регистрационного номера и даты;правильность адресата;наличие краткого содержания;соответствие всех реквизитов вложенных файлов реквизитам, указанным в РКК документа.
5.3. Предварительное рассмотрение документов
5.3.2. Для доклада руководителю Федерального казначейства направляются документы:поступившие от Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства (Аппарата Правительства) Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда, Верховного суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, председателей Счетной палаты Российской Федерации и Банка России, Министра финансов Российской Федерации и его заместителей, глав администраций, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководителей федеральных органов исполнительной власти;документы по вопросам, требующим согласования между управлениями или с Минфином России, принятия неурегулированных нормативными документами решений;документы по вопросам, относящимся к компетенции управлений, работу которых координирует руководитель Федерального казначейства;обращения граждан.
5.3.4. Начальникам управлений центрального аппарата Федерального казначейства направляются документы информационного характера, ответы территориальных органов по запрашиваемым вопросам, материалы текущих мониторингов, справки, отчетность по исполнению федерального бюджета и т.д.(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 27 апреля 2012 года N 177.
5.4. Регистрация поступающих документов
5.4.2. Регистрации подлежат все документы, поступившие в Федеральное казначейство из других организаций и от физических лиц, прошедшие предварительное рассмотрение в Отделе документооборота.
5.4.4. Регистрация входящей корреспонденции, полученной на бумажных носителях из других организаций и от граждан, осуществляется специалистами Отдела документооборота в журнале «Входящая корреспонденция», «Жалобы и обращения граждан» и включает в себя заполнение реквизитов РКК документа в ППО АСД.Регистрация документов, поступивших в электронном виде от территориальных органов по транспортной подсистеме ППО АСД и находящихся в промежуточном журнале «Входящие документы из территориальных органов», осуществляется только после проверки ЭЦП документа и правильности заполнения обязательных реквизитов РКК. При этом при регистрации корреспонденции из территориальных органов файл(ы) документа автоматически прикрепляется к РКК документа с сохранением ЭЦП документа.(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 27 апреля 2012 года N 177.
5.4.6. Сканирование документов, поступивших в Федеральное казначейство от организаций и граждан, осуществляется в соответствии с Технологическим регламентом работы с документами в ППО АСД:бумажный экземпляр документа, направленный на рассмотрение руководителю Федерального казначейства, и бумажный экземпляр утвержденных указаний по исполнению сканируются сотрудниками Отдела документооборота. Электронные образы документа и указаний по исполнению прикрепляются к РКК документа;сканирование документов, направленных на рассмотрение заместителям руководителя Федерального казначейства, осуществляется работниками приемных заместителей руководителя Федерального казначейства;(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 27 апреля 2012 года N 177.документы с пометкой «Для служебного пользования», а также документы по кадровым и финансовым вопросам, поступившие на бумажных носителях, сканированию не подлежат.
5.5. Порядок рассмотрения документов руководством Федерального казначейства
5.5.2. В состав указаний по исполнению входят следующие элементы:- ответственный организатор исполнения поручения (фамилия и инициалы заместителей руководителя Федерального казначейства);- ответственный исполнитель, соисполнители (фамилия и инициалы начальников управлений, которым дается поручение);- содержание поручения;- срок исполнения поручения.Дополнительно (через знак «+») указываются фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации.
5.5.4. Документы с пометкой «Срочно» или «Вручить немедленно» (другой аналогичной пометкой) в некоторых случаях могут направляться исполнителям с проектом указаний по исполнению до доклада руководителю Федерального казначейства. После доклада такие документы направляются исполнителям в соответствии с утвержденными указаниями по исполнению повторно.
Источник