Просрочена эцп






Все действия, которые участники закупок совершают на сайте zakupki.gov.ru, на региональных порталах, а также на электронных площадках, невозможны без электронной подписи. Рассмотрим, что такое электронная подпись, зачем она нужна, где и как получить ЭЦП и о возникающих проблемах пользования цифровой подписью.


Электронная цифровая подпись ЭЦП


Назначение электронной подписи то же, что и у привычной нам рукописной — удостоверение подлинности документа, при этом внешне она не имеет ничего общего с подписью на бумаге. По сути, электронная подпись — это зашифрованная информация. ЭЦП уникальна и защищена от копирования.


Электронная подпись бывает трех видов:


  • Простая электронная подпись — просто подтверждает, что документ имеет отношение к определенному лицу;

  • Усиленная неквалифицированная — также подтверждает, что после ее проставления никаких изменений в документ не вносили;

  • Усиленная квалифицированная — обладает всеми названными выше свойствами, но получить ее можно только в специализированных центрах.


В госзакупках можно использовать неквалифицированную электронную подпись. Однако лучше все-таки взять электронную подпись с расширенным функционалом, потому что она может понадобиться для каких-то других действий — например, для подачи жалобы в ФАС.


Обратите внимание, что у электронной подписи есть срок действия — 1 год.


Также стоит помнить, что ЭЦП выдается как на конкретного сотрудника организации, так и на ее представителя.


Для чего нужна цифровая подпись


Обязательно использование цифровой подписи диктует закон — 44-ФЗ. Ей необходимо заверять электронные документы, которые размещают в ЕИС — заявки, предложения, контракты, другие бумаги. Отсутствие на них ЭЦП может привести к тому, что документы признают недействительными, к примеру, заявку отклонят, заказчику же грозят штрафы.


Кроме того, без электронной подписи невозможны действия на сайте госзакупок: изменение полномочий пользователя, внесение правок, публикация данных, направление проектов.


Как получить ЭЦП


Выдают цифровую подпись удостоверяющие центры, образованные в системе территориальных казначейств. Они аккредитованы Минкомсвязи. Список есть на сайте Министерства.





Сколько стоит ЭЦП для торгов, ответить сложно. Это зависит от ее вида, региона, где вы находитесь. Обычно это 5-7 тысяч рублей.


Чтобы получить сертификат электронной подписи, вам понадобятся:

  1. паспорт уполномоченного лица или руководителя;
  2. заявление на ЭЦП;
  3. выписка из реестра юрлиц;
  4. документ о назначении руководителя;
  5. документ о постановке на учет в ИФНС;
  6. учредительные документы;
  7. доверенность на право участия в торгах.


После подачи заявки нужно будет оплатить услуги центра. Обычно подпись делают в течение нескольких дней — как правило, не больше пяти. Вас попросят снова прийти в удостоверяющий центр, где выдадут сертификат и ключи электронной подписи.


Ключи даются закрытые и открытые. Закрытый нужен непосредственно, чтобы подписывать документы, открытый — для проверки подписи. Сертификат же подтверждает права владельца ключа. Отметим, что рекомендуется на всякий случай делать резервные копии полученных ключей подписи.


Подлинность полученной электронной цифровой подписи можно проверить на сайте госуслуг в специальном разделе. Кстати, заявку на ЭЦП можно подать и онлайн — на том же сайте госуслуг — или же на сайте центра.


Для работы с цифровой подписью на своем компьютере понадобится специальное программное обеспечение. Установить сертификат и настроить подпись на компьютере можно с помощью программы КриптоПро CSP.


Проблемы использования ЭЦП


Разберемся, что делать, когда возникают проблемы с цифровой подписью. Например, если просрочена ЭЦП на госзакупки. После того, как срок действия истек, подпись эксплуатировать уже нельзя. Вам нужно будет вновь обратиться в специализированный центр и пройти всю процедуру заново. Однако этого можно избежать, заранее продлив срок службы ЭЦП. Нужно будет подать заявку на перезапись.


Заявка на электронную подпись подается вместе с документом, удостоверяющим личность. Другие документы не нужны.


Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх