Информационные потоки деловых отношений всё больше переходят на цифровые носители. Поэтому вести какие-либо дела становится более выгодно дистанционно. Оцифрованную информацию обрабатывают пенсионные, налоговые и бухгалтерские фонды, с ними работают участники биржевых торгов и почти все финансовые учреждения. С другой стороны, персонал организаций и их клиенты часто задаются вопросом о гарантиях безопасности финансовых операций и доступа к информации. Защитить или удостоверить свое авторство теперь довольно просто: простая электронная подпись — простое решение сложных задач. Такое решение в народе называют еще компактнее — ЭЦП. Это аналогия собственноручному автографу, только не поддающемуся подделке.
Содержание
Какова суть простой электронной подписи?
Пока ещё не все понимают правильно суть электронной подписи. Это даже не вариант отсканированной подписи руководителя, поставленной в заверенном печатью углу документа. При всех технических сложностях процесса создания ЭЦП, суть современной электронной подписи соответствует её древнему варианту гусиным пером и чернилами, присыпанными песком: на заверку накладывается дополнительная защитная информация, не относящаяся к сути документа.
На самом деле электронная подпись, это информационный блок, который накладывают на документ с необходимостью заверки. Его нельзя увидеть, он не отражается на тексте, но имеет прежние смысловые функции заверяющего автографа: гарантирует неприкосновенность и целостность данных, подтверждает авторство, разрешает проводить определенные действия, таким образом является ключом простой электронной подписи.
Сертификат ключа
Обычно, каждый из нас подписывается везде одинаково, и одной электронной подписи также будет достаточно. Если же это организация, то её сотрудники могут пользоваться любым количеством подписей. По сути, это и есть сертификаты, а ЭЦП — это комплекс, включающий в себя:
- компьютерное ПО — это специальные программы для сертификата; самые часто используемые: «Верба», «Крипто Про»;
- место для хранения подписи — носителем может быть смарт-карта или флешка с записью сертификата ключа проверки электронной подписи;
- электронный автограф — это и есть записанный на носителе сертификат; его выдает удостоверяющий центр либо доверенное лицо. В каждом сертификате содержатся сведения:
- о владельце подписи;
- регистрационный индивидуальный номер;
- адрес и название удостоверяющего центра;
- срок действия ЭЦП (сертификата).
Сертификат выдают на 1 год. По истечении этого срока электронная подпись перестает работать, и нужно будет покупать новый сертификат. К программному обеспечению это не относится.
Простая ЭЦП — как получить и как хранить?
Выдача простой электронной подписи происходит в удостоверяющем центре, например нашем «Такском». Вам необходимо предоставить свой внутренний гражданский паспорт, СНИЛС и адрес вашей электронной почты. Для юридических лиц — свой список документов.
В случае утери носителя с данными или подозрения на утечку информации, нужно обратиться в то учреждение, которое выдало ЭЦП. Действие сертификата сразу же будет остановлено. Получение и остановка действия электронной подписи требует обязательного присутствия её владельца.
ЭЦП — это важный инструмент деятельности, требующий к себе бережного отношения и мер предосторожности. Следуйте правилам хранения, не оставляйте носитель без присмотра, не доверяйте его посторонним лицам и будьте уверены, что ваша конфиденциальная информация под надёжной защитой.
Купить простую электронную цифровую подпись вы можете в нашей компании. Сделать заказ можно по контактному телефону
Источник