Стремительное развитие современных цифровых технологий вносит свои коррективы в привычное ведение бизнеса, оформление документации и совершение платежей.
При создании и оформлении документов в электронном виде появляется необходимость в их заверении, в подтверждении их подлинности, установлении авторства и обеспечения безопасности обмена личными данными.
Использование подобной подписи обеспечивает целостность и сохранность информации, а также надежно защищает документы и данные от любой возможности подделки.
Являясь аналогом рукописной уникальной и индивидуальной, электронная подпись обладает уникальностью и несет в себе те же функции, что и подпись на бумажном документе.
- простая — представляет собой подпись, формируемую путем простых кодов и паролей и используемую для подтверждения документации определенными лицами;
- усиленная:
- неквалифицированная, для ее создания требуется специальный ключ — ряд уникальных символов в определенной последовательности. Такая электронная подпись способна определить внесение изменений в документы и идентифицировать владельца;
- квалифицированная подпись имеет все те же свойства, но правом выдачи такой ЭЦП обладает только Федеральная служба безопасности РФ в специальных аккредитованных центрах.
Согласно этому Закону, электронная подпись обладает законными основаниями и юридической силой в следующих случаях:
Содержание
Проверка подлинности ЭЦП
Сертификат ключа проверки электронной подписи может представлять собой как электронный документ, так и удостоверение в бумажном виде, которые подтверждают законное право владельца на электронную подпись и на ключ ее проверки.
Ключ, позволяющий проверить подлинность электронной подписи, всегда непосредственно связан с самим ключом ЭЦП. Различают два вида ключей:
Согласно мнению Рос труда индексация заработной платы является прямой и неуклонной обязанностью работодателя. Невыполнение обязательств со стороны работодателя, могут оспариваться сотрудником в суде.
Закрытым ключом электронной подписи называют неповторимую и уникальную последовательность символов, которая предназначена для заверения электронных документов и должна быть известна лишь владельцу ключа.
Открытый ключ дает возможность установить авторство владельца, однако он не позволяет узнать секретный код закрытого ключа.
Порядок проверки усиленных квалифицированных электронных подписей четко обозначен законодательством, и на этот счет имеется ряд установленных правил.
Свод правил содержит 16 положений и четко определяет обстоятельства и возможность оформления сертификатов на ключи таких подписей, их создание и выдачу в соответствующих федеральных учреждениях.
Удостоверяющим центром могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, которые уполномочены федеральным органом. Они должны соответствовать требованиям действующего законодательства и иметь право на создание и выдачу сертификатов ключей, предназначенных для проверки подлинности ЭЦП.
Сферы и области использования цифровых подписей в электронном виде весьма обширны и их применение приобретает все более широкое распространение.
Необходимость заполнять и сдавать бухгалтерские отчеты в электронном виде делает электронную подпись юридически значимой и в бухгалтерском деле. Электронно-цифровая подпись актуальна для заполнения заявлений в государственные органы в режиме онлайн.
Для проведения расчета налогов по зарплате, можно воспользоваться калькулятором налогов онлайн.
Действующее законодательство позволяет определить правовое поле и четко устанавливает порядок проверки электронной цифровой подписи. Законодательством также регулируется право использования сертификатов ключей ЭЦП. Для проверки подлинности подписи может быть использована программа «КриптоПро».
Электронная подпись, созданная в соответствии с требованиями законодательства, является полным аналогом собственноручной подписи и имеет аналогичную юридическую силу.
Источник