Содержание
Что такое сертификат ключа проверки
Сертификат ключа проверки электронной подписи (или СКПЭП) — это электронный или бумажный документ, который подтверждает принадлежность ЭЦП конкретному лицу. Такие документы создаются и выдаются специальными организациями — удостоверяющими центрами (УЦ), на платной основе.
СКПЭП должен содержать следующую информацию:
- уникальный номер, даты начала и окончания срока действия;
- фамилия, имя и отчество (если имеется) — для физлиц, наименование и место нахождения — для юрлиц (или иное, позволяющее идентифицировать владельца);
- уникальный ключ проверки;
- наименование используемой ЭЦП или стандарты, требованиям которых соответствуют ключ ЭЦП и ключ проверки;
- наименование удостоверяющего центра;
- иную информацию, предусмотренную 63-ФЗ.
В законе перечислены случаи, когда сертификат прекращает свое действие (в связи с истечением установленного срока действия, на основании заявления владельца СКПЭП и другие), а также случаи, когда удостоверяющий центр аннулирует его (например, когда установлено, что содержащийся в нем ключ уже содержится в ином ранее созданном СКПЭП).
Информация о выдаче, прекращении действия либо аннулировании в обязательном порядке вносится удостоверяющим центром в специальный реестр.
Как проверить подлинность
Любой пользователь, получивший цифровой документ от контрагента, может проверить электронную подпись и убедиться, что документ подписан уполномоченным лицом и не был изменен после этого.
Если требуется быстрая он-лайн проверка ЭЦП, Госуслуги (старая версия портала) предоставляют такую возможность.
Проверка электронной подписи, как правило, производится по трем параметрам:
- актуальность срока действия;
- ключ отсутствует в списке отозванных сертификатов;
- выдан аккредитованными Минкомсвязи удостоверяющими центрами.
Заметим, что словосочетания «проверить ЭЦП» или «проверка сертификата ЭЦП» постепенно выходят из оборота, так как Законом 63-ФЗ установлено более короткое определение — «электронная подпись» (ЭП).
Как проверить работоспособность
Перед началом работы на электронных площадках нужно настроить рабочее место, в том числе проверить работоспособность полученной в удостоверяющем центре подписи.
Компьютер для работы с ЭТП настраивается с помощью инструкций и руководств, размещенных на площадках.
На большинстве из них реализован механизм подтверждения работоспособности ЭП, состоящий из нескольких простых шагов:
- вставить сертифицированный носитель ЭП (например, РуТокен) в USB-порт компьютера;
- в адресной строке браузера ввести адрес страницы сайта ЭТП с размещенным специальным сервисом (например: для Сбербанк-АСТ — http://sberbank-ast.ru/TestDS.aspx);
- нажать кнопку «Проверить».
Если процедура прошла успешно, можно начинать работу на площадке.
Источник