Регистрация ип без эцп






Любой совершеннолетний и дееспособный гражданин Российской Федерации может для осуществления предпринимательской деятельности зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Сделать это можно при помощи посредников, а можно самостоятельно: лично или по почте. В последнее время доступна также регистрация ИП через интернет.


Подача онлайн-заявки


Данный сервис реализован на сайте ФНС и называется «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя».


С главной страницы сайта нужно пройти по пути «Все сервисы» — «Создай свой бизнес» — «Индивидуальный предприниматель».


Для использования сервиса не нужна электронно-цифровая подпись. Заявление на регистрацию заполняется на сайте, также онлайн оплачивается госпошлина и заявка направляется в налоговый орган.


Далее вас пригласят в регистрирующий орган, где вы предъявите паспорт (для удостоверения вашей личности) и получите готовые документы о регистрации вас в качестве предпринимателя.


Порядок регистрации ИП


Регистрация с ЭЦП


Инструкции о том, как зарегистрировать ИП онлайн, Федеральная налоговая служба России утвердила еще в 2011 году (публикация на сайте от шестого апреля 2011 года) и в сентябре 2012 года предоставила пробную возможность заполнить заявление на регистрацию и подать его в сети.


Сначала услуги онлайн-сервиса были доступны только жителям Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Нижегородской области, но в январе 2013 года ФНС объявила, что такая возможность теперь есть у всех граждан Российской Федерации.


Пример заполненного заявления на регистрацию ИП


Что нужно для регистрации


Регистрация ИП онлайн мало отличается от процедуры в реальной жизни. Желающий получить статус ИП должен собрать необходимый пакет документов:

  • заявление на регистрацию ИП по форме Р21001;
  • документ об оплате государственной пошлины;
  • копию паспорта.


Как заполнить заявление


Образец заявления можно найти не только на сайте ФНС, но и на других различных сайтах. Там же можно ознакомиться с рекомендациями по заполнению, узнать коды предпринимательской деятельности, ознакомиться с различными системами налогообложения.


При этом нужно учитывать, что в электронном бланке указана общая система налогообложения, для перехода, например, на упрощенную нужно приложить к основному пакету документов соответствующее заявление.


Квитанция об оплате государственной пошлины


Можно оплатить пошлину в Сбербанке, а можно заполнить документ и оплатить онлайн на сайте Федеральной налоговой службы. Следует отметить, что отсутствие документа об оплате госпошлины не является основанием для отказа в регистрации (главное, чтобы сбор была оплачен, регистрирующий орган должен этот факт проверить самостоятельно).


Таким образом, оплатив госпошлину на сайте ФНС либо при помощи иного онлайн-сервиса (например, интернет-банка), вы смело можете подавать документы в налоговую: иметь при этом документ об оплате, заверенный банком, не обязательно.





Формирование и отправка файлов


Один документ должен быть сформирован в один файл (например, три страницы паспорта должны быть в одном файле, две страницы заявления — в другом).


Требования к файлам:

  • формат изображения: BW;
  • разрешение 300×300dpi;
  • глубина цвета 1 бит;
  • формат готового файла — многостраничный TIF.


Обычно эти настройки уже выставлены по умолчанию в любом офисном сканере. Отправлять весь пакет документов нужно в zip-архиве.


Направляемые в электронном виде документы должны быть подписаны вашей усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП).


Перечень организаций, уполномоченных выдавать ЭЦП, есть на сайте налоговой службы.


Обратите внимание, что ЭЦП может быть использована в дальнейшем и отправке отчетности в электронном виде в налоговую или иные органы (ПФР, ФСС). Таким образом, регистрация ИП при помощи ЭЦП очень удобна в том случае, если вы планируете отчитываться в контролирующие органы, также направляя документы в электронном виде. Один раз зарегистрировав ЭЦП, можно в дальнейшем не ходить в налоговую или на почту для сдачи деклараций.


Усиленная квалифицированная электронная подпись есть у большинства нотариусов, вы также можете воспользоваться их услугами: документы от вашего имени будут направлены через интернет от нотариуса. Но такой способ регистрации обойдется дороже.


Действия после регистрации


Полученным по электронной почте документам точно так же, как и обычной корреспонденции, присваивается входящий номер. Отправителю должно прийти подтверждение о получении письма, в котором будет указан код, позволяющий отследить движение документов в налоговой службе.


Получить лист записи ЕГРИП


Чтобы зарегистрировать ИП через интернет, уйдут те же три рабочих дня, что и при обычной «бумажной» процедуре. По истечении этого срока заявителю по электронной почте направляется уведомление о регистрации (а также лист записи ЕГРИП, заверенный электронной цифровой подписью работника налоговой службы) либо уведомление об отказе в регистрации.


Постановка на учет (в ФНС, Пенсионном фонде и Фонде социального страхования) будет произведена автоматически, а вот за свидетельством придется все-таки съездить самостоятельно.


Посредники при регистрации онлайн


На сегодняшний день существуют конторы, берущие на себя сопровождение клиента не только на этапе регистрации, но и в дальнейшем (внесение изменений в пакет документов, оформление и подача налоговой отчетности, ведение интернет-бухгалтерии, ликвидация ИП и т.п.).


Регистрация ИП: Видео

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх