За последнее время в Интернете появилось немалое количество государственных и коммерческих ресурсов, с помощью которых можно бесплатно подготовить документы для регистрации ООО онлайн, а в некоторых случаях и вовсе открыть организацию через Интернет без посещения налоговой инспекции. В этом статье мы рассмотрели все основные способы, при которых процесс оформления ООО так или иначе связан с электронным киберпространством.
Содержание
- 1
Подготовка документов ООО через бесплатный онлайн-сервис
- 2
Регистрация ООО онлайн на официальном сайте налоговой службы (ФНС)
- 3
Регистрация ООО через Интернет на портале «Госуслуги»
- 4
Дистанционная подача документов ООО через нотариуса (с помощью его ЭЦП)
- 5
Как удаленно открыть ООО через многофункциональный центр (МФЦ)
Подготовка документов ООО через бесплатный онлайн-сервис
Для того чтобы воспользоваться любым из нижеперечисленных дистанционных способов регистрации ООО, предварительно необходимо подготовить определенный перечень документов. Сформировать все требуемые документы для оформления юридического лица вы можете бесплатно при помощи этого сервиса:
Регистрация ООО онлайн на официальном сайте налоговой службы (ФНС)
На портале налоговой есть 2 онлайн-сервиса, которые связанны с регистрацией юридических лиц:
1. Подача заявления на регистрацию ООО. С его помощью можно отправить онлайн только заявление на открытие ООО (форма Р21001), все остальные регистрационные документы придется отдельно подавать в налоговую в бумажной форме. Основной замысел этой программы, заключается в сокращении для заявителей одного лишнего похода в налоговую. Для работы с сервисом не нужна электронная подпись (ЭЦП), но при этом есть некоторые важные моменты, которые нужно учесть, если вы планируете зарегистрировать ООО именно этим способом.
Регистрация ООО через Интернет на портале «Госуслуги»
Портал «Государственных услуг» — это агрегатор всех услуг государственных учреждений. Поэтому процесс оформления ООО на этом сайте полностью идентичен с регистрацией юридических лиц на официальном сайте ФНС: вам также нужно самостоятельно подготовить документы, купить электронную подпись (ЭЦП) и создать транспортный контейнер:
Дистанционная подача документов ООО через нотариуса (с помощью его ЭЦП)
Если у вас нет возможности изготовить свою собственную электронную подпись и подать документы через сайт налоговой или портал «Госуслуги», то вы можете обратиться в нотариальную контору и отправить документы на регистрацию ООО с помощью ЭЦП нотариуса.
У данного способа есть несколько важных нюансов:
- Данную услугу оказывают далеко не во всех нотариальных конторах России.
- Стоимость этой услуги составляет около 3000 рублей, что вполне сопоставимо с ценой изготовления собственной электронной подписи.
- Времени вы потратите столько же сколько и при регистрации ООО обычным способом, только в последнем случае вам не придется платить дополнительные деньги.
- Все документы для открытия ООО вам все равно придется готовить самостоятельно.
Но возможно в вашем случае поход к нотариусу для дистанционного создания ООО, будет вполне оправданным (например, если нужно открыть ООО в другом городе) — это решать вам. Более подробно про этот способ читайте здесь.
Как удаленно открыть ООО через многофункциональный центр (МФЦ)
Регистрация ООО через МФЦ ничем не отличается от создания организации в налоговой инспекции. Вы также сначала готовите все необходимые документы, а после относите их в наиболее подходящий многофункциональный центр. Однако, будьте внимательны далеко не во всех МФЦ принимают документы для открытия ООО, поэтому перед походом лучше сначала уточните этот момент.
Срок регистрации ООО также может быть немного больше (хоть по закону он и составляет 3 рабочих дня), связано это с тем что все регистрационные действия в конечном итоге совершает ФНС, а МФЦ — это просто посредник при передаче документов.
Более подробно про регистрацию ООО через МФЦ вы можете прочитать на этой странице.
Источник