Содержание
Условия для использования ЭП
Для использования электронной подписи в системе B2B-Center требуется предварительное выполнение следующих условий:
- установка программы КриптоПро CSP;
- установка драйверов ключевых носителей (eToken или ruToken в зависимости от используемого носителя);
- наличие носителя с контейнером закрытого ключа;
- установка на компьютере сертификата открытого ключа;
- удостоверяющий центр, выпустивший электронную подпись, должен быть аккредитован в Системе B2B-Center (далее — «Система»);
- сертификат открытого ключа должен содержать политику применения электронной подписи в Системе;
- установка на компьютере в хранилище доверенных корневых центров сертификации корневого сертификата удостоверяющего центра, выпустившего ваш сертификат;
- обладание правами главного пользователя организации в Системе.
Загрузка сертификата электронной подписи
1. Авторизуйтесь в Системе и войдите в Личный кабинет.
5. Выберите сертификат для загрузки.
8. Сохраненную заявку на регистрацию сертификата можно увидеть на странице Регистрация сертификатов. Файлы сертификата и правоустанавливающих документов можно скачать с помощью ссылок в их наименованиях. Заявку можно Удалить с помощью соответствующей ссылки в столбце Действия.
Регистрация сертификата и возможные причины отказа в регистрации
После отправки сертификат электронной подписи попадает в обработку к Оператору. Оператор проверяет пригодность сертификата для работы в Системе и поданные вместе с ним документы.
Сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП) зарегистрирован в реестре сертификатов Системы. Сертификат может быть использован в торговых процедурах системы В2В-Center, но не может быть использован в секции торгов атомной отрасли.
Успешно зарегистрированный сертификат можно использовать для подписания электронных документов, генерируемых при юридически значимых действиях в Системе — заявлений, извещений торговых процедур, предложений, ставок на торговых процедурах и других.
Сертификат может быть отклонен в следующих случаях:
- если вместо личного сертификата по ошибке загружен корневой сертификат удостоверяющего центра (это возможно при загрузке файла сертификата с локального диска). В этом случае необходимо отправить новую заявку на регистрацию с нужным файлом сертификата;
- если вместо одного из документов, сопровождающих сертификат, загружен неверный файл (например, свидетельство о присвоении ОГРН вместо свидетельства о постановке на налоговый учет), или если вы по ошибке загрузили чужой сертификат, данные которого не совпадают с данными документов. В этом случае нужно отправить новую заявку на регистрацию с правильными сканами документов.
После отклонения вы можете отправить новую заявку на регистрацию сертификата электронной подписи с исправленными файлами и данными.
Просмотр сертификатов электронной подписи, загруженных в Личном кабинете
Все загруженные в Систему сертификаты электронной подписи, принадлежащие пользователям, отображаются в разделе Мои электронные подписи.
- название организации, в личный кабинет которой загружен сертификат;
- Ф.И.О. главного пользователя организации, в чей личный кабинет загружен сертификат;
- Ф.И.О. владельца, указанные в составе сертификата;
- идентификатор ключа субъекта;
- сроки действия сертификата;
- серийный номер сертификата;
- название удостоверяющего центра, издавшего сертификат;
- ссылка Скачать файл сертификата;
- ссылка Сканы правоустанавливающих документов;
- ссылка Закрыть окно.
Все файлы доступны для скачивания по ссылкам.
Проверка электронной подписи
Чтобы проверить работоспособность ЭЦП:
2. Авторизуйтесь в Системе и перейдите в раздел Мои электронные подписи следующим путем: Личный кабинет → блок Профиль организации → ссылка Мои ЭП.
Система примет сертификат и подпишет электронный документ. На странице появится таблица с текстом подписываемого документа, результатами его подписания и данными об использованной электронной подписи. В табличной строке Проверка работы ЭЦП будет указан статус Успешно.
Источник