Закон 54-ФЗ обязывает предпринимателей перейти на новые ККТ. Их еще называют «онлайн-кассами», потому что они моментально передают данные о покупках в ФНС через интернет. А еще могут отправить чек покупателю на телефон или e-mail. Чтобы зарегистрировать такую кассу, не обязательно ходить в налоговую. Документы можно отправить через интернет, заверив электронной подписью.
ЭП — это программное средство, которое защищает цифровой документ от подделки. Она хранится на специальном носителе, похожем на флешку. Электронная подпись указывает на автора документа и становится недействительной, если кто-то исправил его после подписания.
Содержание
Какая подпись нужна для регистрации ККТ
ЭП бывают разных видов — простая и усиленная, квалифицированная и неквалифицированная. Они отличаются областями применения и уровнем защиты.
Для регистрации кассы или подключения её к ОФД необходима особая квалифицированная электронная подпись для ККТ. С такой ЭП можно отправлять документы в налоговую, но нельзя, например, работать с ЕГАИС. Вообще, КЭП приравнивается к личной подписи и имеет юридическую силу. Она должна быть выдана аккредитованным центром и зарегистрирована на руководителя организации или ИП.
Зачем нужна ЭП для онлайн-касс
Электронная подпись для ККТ позволит:
- создать личный кабинет на сайте ФНС
- заходить в ЛК
- зарегистрировать/перерегистрировать или снять с учета кассу в налоговой
- заключить/расторгнуть договор с ОФД
Приобретение ЭЦП для ККТ
ЭЦП выдают в Удостоверяющих Центрах, аккредитованных Минкомсвязи. Не оформляйте подпись в компаниях с приостановленной или прекращенной аккредитацией. Подпись действительна в течение 1 года. Когда этот срок закончится, ЭП необходимо продлить.
ГК «Лад» — представитель Удостоверяющего Центра «Тензор» из списка Минкомсвязи. Мы выдаем юридически значимые электронные подписи всех видов. Оставьте заявку, и мы быстро изготовим для вас ЭП для регистрации ККТ.
Нужна помощь? Обращайтесь, мы с удовольствием вам поможем!
Источник