Области применения ЭЦП
расширяются с каждым годом. Теперь ее удобно использовать не только на крупных предприятиях, но также в небольших частных фирмах. Электронная подпись активно применяется сразу в нескольких сферах ведения бизнеса:
-
Документооборот — это основная область применения электронной подписи. Благодаря ей удается в течение нескольких минут установить авторство. ЭЦП невозможно подделать, ведь для ее сознания используются инновационные секретные технологии. Подписанный документ гарантированно попадет к адресату в целости и сохранности. При этом риск искажения информации сводится к минимуму. - На первом этапе развития сферы применения электронной подписи были намного уже. Ее использовали с целью минимизации затрат на процесс отправления отчетов в контролирующие органы.
- Использовать подпись предельно просто. Для этого не требуется специальных навыков и знаний. Сотрудник удостоверяющего центра гарантированно покажет и расскажет особенности такого процесса.
- На сегодняшний день большинство служб требуют отправлять им отчеты только в электронном виде. В противном случае на предприятие может быть наложен внушительный штраф.
- Сотрудник экономит не только деньги, но и время. Теперь нет необходимости простаивать несколько часов в очереди к очередному кабинету государственного служащего.
- Отчеты можно отправить до конца последнего дня, в то время как налоговая служба имеет ограниченный рабочий день.
-
Использование электронной цифровой подписи в электронных документах позволяет ускорить общение между контрагентами, которые находятся на большом расстоянии друг от друга.
Специально созданное программное обеспечение производит первичный камеральный контроль любого документа или отчета. Благодаря этому удается свести к минимуму вероятность логических или математических ошибок.
Специальный комплекс для работы с электронной подписью имеет возможность удаленного обновления всех форматов документов. Это необходимо в связи с изменениями, которые могут вноситься в отчеты или другие бланки. Также в вычислении налогов могут происходить изменения. Даже опытные бухгалтеры далеко не всегда за ними успевают, ведь загруженность таких сотрудников на крупном предприятии высока.
На сегодняшний день также существует возможность получать выписку из реестра налоговых документов. Налогоплательщик в любой момент может с ее помощью подтвердить доставку документа или оплату квитанции. Благодаря современным технологиям удается также получать сведения о ключевых изменениях в системе налогов и сборов. Нормативно-правовые акты и приказы будут регулярно приходить на почту.
Квалифицированная подпись в судебной практике приравнивается к документу, на который обычно ставится дополнительно еще и печать предприятия. В юридической сфере благодаря этому удается доказать все пункты, которые были предусмотрены в документе. ЭЦП дает возможность быстрого подписания бумаги, если подписи следует поставить в нескольких городах. Посредством использования Интернета такая операция не займет больше двадцати минут, при условии, что все сотрудники будут на месте.
Источник