Статус заявки эцп






Как получить сертификат электронной подписи с помощью 1С:Подпись

  1. Термины и определения
  2. Настройка криптопровайдера
  3. Запуск Мастера
  4. Подготовка заявления на выпуск нового квалифицированного сертификата
    • Соглашение о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра
    • Заполнение реквизитов организации
    • Указание данных представителя организации
    • Создание ключа электронной подписи
    • Подготовка комплекта заявительных документов и отправка заявки в сервис
  5. Проверка состояния заявления и установка сертификата в контейнер


Термины и определения


1С:Подпись — обеспечивает заполнение заявки на регистрацию квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре «1С», получение и установку сертификата на компьютере пользователя.


Сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) — электронный документ подтверждающий соответствие между открытым ключом и информацией, идентифицирующей владельца ключа. Содержит информацию о владельце ключа, сведения об открытом ключе, его назначении и области применения


Заявка — электронный документ, формируемый пользователем в ПП 1С, включающий набор реквизитов, необходимых для формирования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. К заявке обязательно прикрепляется (автоматически средствами мастера подготовки заявки) запрос на сертификат в формате PKCS#10, который формируется в процессе подготовки заявки и ключа электронной подписи.


Заявление — бумажный документ, подписываемый законным представителем организации, включающий реквизиты, подлежащие указанию в СКП и в реестре изданных сертификатов (в соответствии с требованиями законодательства РФ), соглашение о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра.


Мастер подготовки заявки — компонента программного продукта 1С:Подпись, предназначенная для подготовки заявки в пошаговом режиме.


Криптопровайдер — программа, осуществляющая реализацию криптографических алгоритмов для выполнения электронной подписи.


Настройка криптопровайдера


Для поддержки работы с квалифицированными сертификатами в среде MS Windows необходимо получить и установить на ПК актуальную версию сертифицированного криптопровайдера. В настоящее время поддерживается работа со следующими программами:

  • ViPNet CSP
  • КриптоПро CSP


Установка и настройка криптопровайдеров осуществляется в соответствии с технической документацией на эти продукты.


В настройках информационной базы необходимо указать установленный криптопровайдер, для этого перейдите в Настройки электронной подписи и шифрования


на вкладку «Программы» и нажмите кнопку «Добавить».


Выберите из списка криптопровайдер, установленный в Вашей системе и нажмите кнопку «Записать и закрыть».


Запуск Мастера


Для запуска мастера подготовки заявки на СКП необходимо перейти на вкладку «Сертификаты», нажать кнопку «Добавить» и выбрать пункт «Заявление на выпуск сертификата».


Подготовка заявления на выпуск нового квалифицированного сертификата


Соглашение о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра


На первом шаге Мастера подготовки заявки необходимо принять Соглашение о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра. При необходимости его можно распечатать.


Переход к следующему шагу тут и на последующих шагах осуществляется нажатием кнопки «Далее».


Заполнение реквизитов организации


Заполните реквизиты организации, для которой заказывается квалифицированный сертификат. Данные можно заполнить вручную или выбрать из справочника организаций.





Тут и далее значком «?» указано наличие подсказок и пояснений к порядку заполнения. Кнопка с таким значком в нижнем правом углу позволит перейти в соответствующий раздел справочной системы.


При переходе на следующий шаг выполняется проверка реквизитов на наличие ошибок. В случае их обнаружения будет выдано соответствующее предупреждение.


Указание данных представителя организации


Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи организации оформляется на уполномоченное должностное лицо. Необходимо указать его данные, которые будут внесены в СКП и реестр квалифицированных сертификатов Удостоверяющего центра.


Создание ключа электронной подписи


После перехода на этот шаг внимательно проверьте указанные сведения и выберите криптопровайдер, настроенный в разделе 2 данного Руководства.


После нажатия кнопки «Далее» будет запущен механизм создания контейнера с ключом электронной подписи средствами криптопровайдера. Для хранеия ключа электронной подписи рекомендуется использовать защищенный ключевой носитель (информационный выпуск № 24982 от 21.09.2018 Расширение ассортимента защищенных носителей «Рутокен» для ключей электронной подписи от российского разработчика Компании «Актив»). При необходимости, обращайтесь к технической документации на используемое вами средство электронной подписи.


После завершения этой процедуры состояние заявления изменится на «Подготовлено».


Подготовка комплекта заявительных документов и отправка заявки в 1С:Подпись


Для печати заявления укажите данные должностного лица, которое будет его подписывать. Передайте подготовленный комплект документов уполномоченному представителю Вашей обслуживающей организации.


Для автоматического прикрепления Вашей заявки к Личному кабинету обслуживающей организации укажите ее ИНН/КПП или выберите организацию из справочника контрагентов. Это позволит сократить срок рассмотрения Вашей заявки.


После нажатия кнопки «Далее» заявление будет отправлено. Для приема заявления в обработку должны быть выполнены следующие условия:

  • Заявка оформляется зарегистрированным пользователем ПП 1С. При необходимости на моменте отправки будет предложено подключить программный продукт к Интернет поддержке пользователей, для чего необходимо ввести логин и пароль, который Вы используете на сайте users.v8.1c.ru.
  • На момент отправки заявки в обработку должен быть заключен договор ИТС с обслуживающей Вас организацией или подключен один из пакетов сервисов (СтартЭДО или 1С:Подпись). Если это условие не выполняется, то такая заявка автоматически отклоняется и информация об этом отображается при очередном обновлении статуса. Для решения этого вопроса рекомендуем обратиться в обслуживающую Вас организацию.


При соблюдении этих условий Вы получите сообщение «Заявление принято для обработки» и состояние заявления изменится на «Отправлено».


Проверка состояния заявления и установка сертификата в контейнер


Для проверки текущего статуса отправленной заявки выберите ее на вкладке «Сертификаты» в Настройках электронной подписи и шифрования и нажмите «Изменить» (F2) в контекстном меню. Нажатием кнопки «Обновить состояние» можно актуализировать ее статус.


По окончании обработки заявки сертификат будет получен и для его установки в контейнер нажмите кнопку «Установить сертификат». В результате статус заявки изменится на «Исполнено».

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх