
В современной экономике с развитием IT-технологий и формированием возможностей электронного документооборота подписание файла графическим способом не представляется возможным.
Содержание
Что такое электронно-цифровая подпись
Как подпись входит в перечень обязательных реквизитов бумажного документа, так ЭЦП считается полноценным реквизитом документа в электронном виде.
Согласно Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в настоящее время законодательство, оперируя понятием «электронная подпись», выделяет:
Первые два вида равноценны графической подписи на документе. Третий вид равнозначен подписи и печати на документе на бумажном носителе.

Введение электронной отчетности в работу ПФ позволяет в значительной степени сократить время, необходимое для подготовки, предоставления и обработки отчетов.
ЭЦП может использоваться для целей ведения документооборота внутри компании и с внешними структурами, взаимодействия с государственными органами (ПФ РФ, ФСС, налоговая), для доступа к госуслугам и для участия в торгах на электронных площадках.
ЭЦП для электронных торгов — обязательное условие открытия доступа для участника ко всей информации по закупке и участия в процедуре торгов.
Как получить электронно-цифровую подпись для торгов
Этап 1. Выбор удостоверяющего центра
Этап 2. Установление договорных отношений с удостоверяющим центром
Этап 3. Предоставление необходимых документов
Для юридических лиц перечень выглядит так:
— копия документов, служащих подтверждением полномочий руководителя (приказ о назначении и т.п.);
— заявление на изготовление сертификата.

Решение о переходе на уплату налогов по УСН принимает руководитель организации. Это решение должно быть основано на анализе текущих условий деятельности, которые позволяют применять спецрежим, и объективной необходимости.
Для индивидуальных предпринимателей требуется предоставить аналогичный пакет документов, заменив первый пункт свидетельством о регистрации физического лица как ИП. Для физлиц достаточно копий паспорта и СНИЛС, а также заявления на изготовление.
Удостоверяющий центр проводит проверку представленных клиентом документов, выпускает сертификат ключа проверки электронной подписи и выдает владельцу ключ с приложением необходимых документов и программного обеспечения.
Каждая сторона электронных торгов должна:
Настройку может производить представитель удостоверяющего центра (при необходимости) либо сотрудник организации, владеющий специальными знаниями в этой области. Настройка браузера обязательна, так как это необходимо для корректной работы ЭЦП для торгов на электронной площадке.

Для того чтобы иметь возможность участвовать в процедуре электронных торгов, каждая из сторон должна сделать ЭЦП.
К регистрации пользователей площадки торгов устанавливают свои требования: необходимые документы, заполнение заявки, проверки информации и т. д.
- искать интересные для себя запросы предложений;
- проводить операции по финансовому обеспечению заявки (если регламентом площадки это предусмотрено);
- подавать заявку на участие в процедуре, участвовать в торгах;
- получать информацию о подведении итогов.
Это выливается в возможность найти актуальные закупочные процедуры и выйти на новые каналы сбыта производимой продукции. Применение электронной подписи для участия в торгах позволяет снизить затраты финансов и времени, требующихся для оформления конкурсной документации.
Использование ЭЦП позволяет существенно уменьшить затраты на документооборот, быстро разрешить возникающие между сторонами спорные ситуации, а также обеспечивает доступ к информации по торгам в любом регионе страны.
Источник