Закрыть ип через эцп






Возможность закрыть ИП через Госуслуги доступна только тем предпринимателям, которые имеют электронно-цифровую подпись (ЭЦП), остальным придётся лично посетить органы налоговой инспекции для подачи заявления или обратиться в МФЦ для подтверждения операции. Можно ли физическому лицу закрыть действующее ИП через Госуслуги, минуя личное посещение ФНС, и что потребуется для инициирования процедуры через портал?


С чего начать процедуру прекращения деятельности ИП


Решение о прекращении существования ИП может основываться на добровольном желании (изменение организационно-правовой формы, отсутствие или снижение доходности, личные причины) или быть продиктовано органами государственной власти в принудительном порядке (например, при нарушении законодательства, банкротства, смерти предпринимателя).


Чтобы инициировать процедуру ликвидации, предварительно потребуется:

  • сдать налоговую декларацию;
  • закрыть расчётные счета (при наличии);
  • посетить Государственный Пенсионный Фонд для получения подтверждающего документа, что ликвидируемое ИП не выступает страхователем 3-х лиц (т. е. не выступает работодателем, не имеет наёмного персонала). В противном случае, ИП обязан сообщить ПФР информацию о работниках и внести за них страховые взносы.


Долги перед персоналом также должны быть погашены;

  • заплатить страховые взносы «за себя» — крайний срок уплаты — 15 дней от даты регистрации прекращения деятельности;
  • снять с учёта ККМ — обратиться по месту её регистрации.


Только по окончании всех действий закон разрешает приступить к ликвидации ИП.


Ликвидация в принудительном порядке осуществляется через суд.


Как создать кабинет ИП на Госуслугах


Чтобы через Госуслуги начать процедуру закрытия, необходимо иметь личный кабинет предпринимателя, создание которого доступно только зарегистрированным и прошедшим процедуру идентификации пользователям.


Для добавления компании существует пошаговый алгоритм:


  1. Перейти на сайт https://www.gosuslugi.ru/, осуществить вход в личный кабинет.
  2. Выбрать команду «Добавить организацию», тип «Индивидуальный предприниматель».
  3. Проверить данные: ФИО, ИНН (подтягиваются из ранее заполненной формы физического лица). Внести номер ОГРНИП.


После совершения указанных действий, в Личном кабинете появится вкладка «Индивидуальный предприниматель». Для просмотра информации, необходимо перейти по вкладке «Подробнее». Указанные пользователем данные подлежат обязательной проверке налоговой службой. Процедура занимает 10 минут.


Если у предпринимателя отсутствует активный Личный кабинет, для закрытия ИП через Госуслуги в 2019 году потребуется пройти процедуру регистрации и подтвердить профиль через уполномоченный центр.


Для подтверждения личных данных, необходимо обратиться в налоговые органы и получить ЭЦП. Также подобную услугу оказывают МФЦ.


Пошаговая инструкция


После того как все подготовительные этапы пройдены, можно переходить к формированию запроса на портале.


То, как закрыть действующее ИП в 2019 году через Госуслуги, описано в пошаговой инструкции:





  1. Пройти процедуру авторизации (регистрация либо вход).
  2. Через каталог услуг сформировать поисковый запрос, найти пункт «Прекращение деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».
  3. Определить вид получаемой услуги — «Электронная». Внести личные данные.
  4. Перейти к разделу прикрепления документов. Загрузить скан-копии заявления, квитанции об оплате госпошлины (160 рублей), письма о снятии с учёта, выданном Пенсионным Фондом.
  5. Ожидать регистрации обращения. От органов ФНС придёт расписка, заверенная ЭЦП, подтверждающая факт получения заявления и документов.
  6. Дождаться решения. Если процедура завершена успешно, в личном кабинете можно увидеть письмо о снятии ИП с учёта, в обратном случае — мотивированный отказ. Время ожидания достигает 5 рабочих дней.


После отправки заявления о прекращении деятельности, предприниматель может получить отрицательное решение. Уведомление содержит причину отклонения обращения.


Основаниями отказа являются:


  • предоставление неполного комплекта документов;
  • отправка осуществлена на адрес неуполномоченного органа ФНС;
  • ошибки или нарушения в сданной отчётности;
  • расхождение паспортных данных;
  • обращение о ликвидации подписано лицом, не имеющим на это полномочий;
  • действующее решение суда об отказе в регистрации любых действий ИП;
  • органы ФНС обладают сведениями о недостоверности предоставленных сведений;
  • предприниматель привлечён к административной ответственности и ему назначено наказание в виде дисквалификации, срок действия которой не истёк.


Основания отказа регламентируются ФЗ № 129 от 08.08.2011 г. Подробную информацию с пошаговыми инструкциями содержит справочный раздел Портала. После одобрения, необходимо лично посетить налоговую инспекцию с паспортом для получения уведомления о прекращении предпринимательской деятельности.


Сканированные копии обязательно заверяются ЭЦП либо подтверждаются при помощи электронной цифровой карты.


Процедура онлайн-регистрации обращения о прекращении деятельности ИП имеет ряд преимуществ:

  • удобство — для оформления не требуется посещать налоговые органы, нужен только доступ к Интернету;
  • стоимость — не требуется оплата услуг посредников, только оплата пошлины;
  • простота — формы просты в заполнении, присутствуют пошаговые инструкции;
  • скорость — быстрое рассмотрение, оперативное принятие решения.


Среди недостатков стоит отметить следующие нюансы:

  • возможные задержки при подтверждении личности;
  • предусмотрен отказ из-за незаполненных (пустых) полей или неверного шрифта;
  • обязательное наличие ЭЦП или подтверждение МФЦ.


Таким образом, использование портала Госуслуг для ликвидации бизнеса — удобный способ, который позволит сэкономить время и оперативно получить документы о прекращении деятельности.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Don`t copy text!
Прокрутить вверх