Порядок получения эцп

Электронная цифровая подпись — аналог собственноручной подписи, применяемый по отношению к электронному документу. Внедрение и использование систем электронного документооборота в организациях любых форм собственности влечет за собой необходимость применения ЭЦП для гарантий подлинности передаваемых данных.
Что собой представляет ЭЦП?
ЭЦП является параметром электронного документа, имеющим цифровое представление. ЭЦП применима только в контексте электронного обмена данными и может иметь такую же юридическую значимость, как и собственноручная подпись на бумажном документе, если выполняются условия, гарантирующие подлинность и достоверность подписанных документов. Юридическая сила ЭЦП закреплена законодательно ФЗ-№ 1 от 10 января 2002 г. и ФЗ-№ 63 от 06 апреля 2011, в редакции от 28 июня 2014 г.
Значимость ЭЦП
ЭЦП предоставляет собой цифровой аналог подписи и печати, связанный с содержанием подписанного документа и используемый в организации электронного обмена данными для подтверждения подлинности отправляемых и получаемых документов.

Обсуждаем порядок заполнения декларации по НДС.
Нужен ли код ОКПО для ИП? Подробности здесь.
Функционирование ЭЦП позволяет:
- повысить безопасность и конфиденциальность электронного документооборота, защитить документ от подделки;
- придать электронным данным юридическую силу, равнозначную бумажным документам с подписью и печатью;
- оптимизировать процессы документооборота за счет упрощения и удешевления процедуры обработки и хранения документов;
- использовать единую подпись в электронных торгах, при сдаче разных видов отчетности в государственные и налоговые органы, при визировании и работе с финансовыми документами;
- гарантировать подлинность электронной документации;
- обеспечить возможность согласования с международными системами документооборота.
Сфера применения ЭЦП
В любых областях, где обмен данными регулируется с помощью информационных технологий:

- внутренний электронный документооборот между подразделениями одной организации, а также филиалами;
- документооборот в межорганизационных системах класса B2B и B2C;
- доступ к специализированным информационным ресурсам, например, системы класса «Клиент-банк»;
- передача налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые органы;
- передача отчетности в Пенсионный фонд;
- передача таможенных деклараций;
- участие в электронных аукционах.
Как работает ЭЦП?
Функциональное применение ЭЦП позволяет подписать электронный документ, проверить подпись владельца на предмет подлинности, а содержание подписанного электронного документа — на предмет внесения изменений после подписания.
Подпись и проверка подлинности выполняются на основе ключей шифрования и дешифрования. Отправитель, используя специальное программное обеспечение и ключ, генерирует последовательность символов, которая становится частью отправляемых данных. Получатель использует то же программное обеспечение и ключ дешифрования, чтобы расшифровать полученные данные и выполнить ряд проверок. Если проверки прошли успешно, значит, полученные данные идентичны отправленным, т.е. не подвергались изменениям после подписания. Генерируемая последовательность символов в этом процессе и есть электронная цифровая подпись.
Как и где получить ЭЦП?
Итак, разберемся в вопросе, где получить ЭЦП физическому лицу и юр. лицу. Сертификаты ключей ЭЦП изготавливает и выдает специализированная организация — удостоверяющий центр (УЦ). В функции УЦ также входит регистрация пользователей, аннулирование, возобновление и прекращение действия сертификатов ключей. УЦ оказывает необходимую техническую поддержку работы ЭЦП. Для получения ЭЦП участнику электронного документооборота нужно обратиться в любой авторизованный удостоверяющий центр.
Актуальный список авторизованных УЦ доступен на сайте единого портала ЭЦП в России.
Порядок получения электронной цифровой подписи
Порядок получения ЭЦП предполагает следующие шаги:

- заполнить анкету-заявление на сайте выбранного удостоверяющего центра либо оставить заявку по указанному телефону и дождаться связи со специалистом — способ зависит от конкретного УЦ;
- собрать все необходимые для выдачи сертификата ЭП документы и отправить копии в УЦ. УЦ на основании заполненной анкеты-заявления и комплекта документов готовит сертификат ЭП;
- получить сертификат ЭЦП, предоставив оригиналы документов.
Сроки изготовления сертификатов ключей зависят от удостоверяющего центра, но в среднем составляют 3-5 дней.
Какие документы нужны для получения ЭЦП?
Получить ЭЦП может как юридическое лицо вне зависимости от организации формы собственности, так и индивидуальный предприниматель. Физические лица также могут получить ЭЦП (например, для участия в электронных торгах).
Сертификат электронной цифровой подписи содержит информацию о владельце подписи, поэтому запрашивать и получать ЭЦП может только тот, на чье имя этот сертификат выдается. В иных случаях необходимо предоставить доверенность на право оформления и получения ЭЦП, заверенную нотариусом. Уполномоченный представитель, на имя которого выписана доверенность, предоставляет паспорт РФ и копии 2-й, 3-й страниц и страницы с регистрацией.

Порядок открытия расчетного счета ООО.
Подробнее о том, что такое БСО, и как их вести.
Как, куда и когда сдается бухгалтерская финансовая отчетность: http://svoy-business.com/organizatsiya-biznesa/buhgalteriya/buhgalterskaya-otchetnost-malogo-predpriyatiya.html
Пакет документов юридического лица
- Копия свидетельства о регистрации, заверенная нотариусом.
- Оригинал либо заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ. Срок давности выписки должен быть не более 30 дней;
- Копия свидетельства ИНН, заверенная нотариусом.
- Заявление о выдаче ЭЦП (форма заявления зависит от УЦ).
- Копия приказа о назначении на должность руководителя, если сертификат ЭЦП изготавливается на его имя, с подписью и печатью организации.
В случае если полномочия по управлению организацией переданы другой управляющей компании или управляющему, то предоставляются все документы, перечисленные в пп. 1-3, относящиеся к управляющей компании.

Кроме того, необходимо приложить нотариально заверенную копию решения совета директоров о передаче полномочий, если форма собственности ОАО или ЗАО. Если форма собственности организации — ООО, то предоставляются заверенные нотариусом копии первого и второго листов устава, листа с указанием возможности передачи управления сторонней организации и листа с отметкой налогового органа.
Как получить ЭЦП для ИП: пакет необходимых документов
- Копия и оригинал выписки из ЕГРИП, срок давности которой составляет не более 30 дней с момента выдачи.
- Копия свидетельства ИНН, заверенная нотариусом.
- Копия свидетельства о государственной регистрации ИП, заверенная нотариусом.
- Заявление о выдаче ЭЦП.
Какие документы нужны, чтобы получить ЭЦП для физических лиц?
- Копия свидетельства ИНН.
- Копии 2-й, 3-й страниц паспорта РФ и страницы с регистрацией. Паспорт РФ необходимо предоставить при подаче пакета документов.
- Заявление о выдаче ЭЦП.
Вопросы, где получить электронную цифровую подпись, какова сфера ее использования, становятся вынужденной необходимостью, если бизнес выходит на международный уровень.
Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.
Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!
Получайте обновления прямо на вашу почту: