Для формирования ЭЦП юридическому лицу следует обращаться в специализированный удостоверяющий центр. Если при получении сертификата на ЭЦП от имени юридического лица выступает не руководитель, а его представитель, то ему понадобится доверенность на получение ЭЦП. Рассмотрим основные этапы и особенности оформления ЭЦП и доверенности на ее получение.
Разновидности ЭЦП
До обращения в удостоверяющий центр заинтересованному лицу сначала следует разобраться в том, какая именно подпись ему нужна. Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ предусмотрены два вида ЭЦП:
- простая;
- усиленная.
Простая ЭЦП формируется путем применения определенной кодировки, паролей или других подобных механизмов, которые имеют своей целью определение факта подписания документации конкретным человеком.
Как правило, организации используют усиленную подпись. При выдаче доверенности на получение ЭЦП для юридических лиц конкретный вид подписи указывать не обязательно, т.к. он должен быть отражен в договоре между лицом и удостоверяющим центром.
Усиленная подпись используется с помощью специального ключа. Усиленными видами электронных подписей являются:
- неквалифицированная (НЭЦП);
- квалифицированная (КЭЦП).
Признаки усиленных подписей таковы:
- применение ключа подписи;
- возможность идентифицировать человека, подписавшего документ;
- с ее помощью можно отследить изменения в электронном документе.
Указанные признаки характерны для всех усиленных подписей. КЭЦП отражает в себе все вышеуказанные критерии, а кроме этого:
- ключ проверки КЭЦП прописывается в специальном сертификате;
- для КЭЦП применяются специальные средства, соответствующие отдельным требованиям законодательства.
Доверенность на ЭЦП
Формирование сертификата ключа проверки ЭЦП и его выдача производится только после идентификации личности получателя либо полномочий лица, действующего от имени заявителя. Это прямо следует из положений ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
Рассмотрим нормы, указывающие на необходимость наличия доверенности на получение ЭЦП в Казначействе.
Согласно п. 5.5 Регламента (утв. Приказом Казначейства России от 31.07.2015 N 197) при обращении за сертификатом ЭЦП заявителю понадобится представить следующие документы:
- заявление с указанием данных, предусмотренных Регламентом;
- копию паспорта;
- согласие на проверку и работу с персональной информацией о заявителе;
- копию пенсионного свидетельства;
- файл запроса сертификата, размещенный на съемном носителе;
- доверенность, подтверждающую полномочия заявителя, и др. (п. 5.5 Регламента).
Вышеуказанная доверенность должна содержать указание на право:
- владения сертификатом;
- представления в удостоверяющий центр необходимой информации и документов;
- знать информацию, указанную в сертификате;
- получения инструкции по безопасности применения ЭЦП.
Указанные документы подаются в удостоверяющий центр самим заявителем или его уполномоченным лицом. Во втором случае понадобится направить в удостоверяющий центр:
- копию паспорта уполномоченного лица;
- его разрешение на проверку и работу с персональной информацией.
Представленная заявителем доверенность на использование ЭЦП хранится в Казначействе с соблюдением законодательства о персональных данных.
Документы, в которых должна проставляться подпись руководителя соответствующей организации, должны сопровождаться документацией, подтверждающей его полномочия.
Без представления указанных документов сертификат ЭЦП не формируется и не выдается.
Скачать образец доверенности на получение электронной подписи
Источник