Создание заявления на подключение к электронному документообороту для переиздания квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ
В рамках федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» для пользователей сервиса «1С-Отчетность» были выпущены сертификаты электронной цифровой подписи для организации электронного документооборота с контролирующими органами (ФНС, ПФР, Росстат, ФСС, Росалкогольрегулирование).
Поскольку с 1 июля 2013 года этот Закон прекращает свое действие, то начиная с этой даты абонентам будут выдаваться только квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее — КСКПЭП).
В то же время, обращаем ваше внимание, что с 1 июля 2013 года действуют изменения, внесенные Федеральным законом от 02.07.2013 № 171-ФЗ, в ст. 19 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Согласно этим изменениям, электронный документ, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан в период действия этого Закона, признается подписанным квалифицированной электронной подписью (но подписание может произойти не позднее 31.12.2013 года).
Таким образом, до 31 декабря 2013 года абоненты могут использовать для подписи документов отчетности как обычный (выданный до 01.07.2013), так и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи.
Исходя из этого, срок перевода пользователей сервиса «1С-Отчетность» (ПП «Астрал-Отчетность») на использование нового сертификата продлен до 31 декабря 2013 года.
Выпуск КСКПЭП (замена сертификата) является бесплатным!
Для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи необходимо подать НОВОЕ заявление на подключение к электронному документообороту. Для этого откройте справочник «Организации» (рис. 1)
Рис 1.
Выберите из списка (рис 2.) и откройте организацию, для которой планируется направить заявление на выдачу и регистрацию квалифицированного ключа проверки электронной подписи, и нажмите кнопку «Заявление на подключение к электронному документообороту» (рис. 3.).
Рис. 2.
Рис. 3.
В открывшемся окне Мастера заполнения заявления на подключения к электронному документообороту нажмите кнопку «Далее» (рис. 4.).
Рис. 4.
В следующем окне укажите регистрационный номер программы «1С: Предприятие» (рис. 5.).
Рис. 5.
В окне выбора Удостоверяющего центра выберите из списка Удостоверяющий центр и нажмите кнопку «Далее» (рис. 6.).
Рис. 6.
Перед Вами откроется окно выбора криптопровайдера (рис. 7.). По умолчанию будет выбрана программа, которая уже установлена на Вашем компьютере. Нажмите кнопку «Далее».
Рис. 7.
На следующем этапе необходимо принять Соглашение о присоединении к регламенту УЦ. Проставьте галочку «Подтверждаю…» и нажмите кнопку «Далее» (рис. 8.).
Рис. 8.
В следующем окне проверьте корректность заполнения информации об организации (рис. 9.). Информация на странице заполняется по данным из справочника «Организации».
В случае если Вы являетесь юридическим лицом, обязательно укажите ОГРН.
Рис. 9.
В следующем окне (рис. 10.) укажите информацию о владельце сертификата ключа подписи. По умолчанию указывается руководитель организации. Для указания другого сотрудника выберите должность сотрудника и нажмите кнопку . Заполните оставшиеся незаполненными поля и нажмите кнопку «Далее». Необходимо обязательно заполнить поле СНИЛС («Страховой номер индивидуального лицевого счета»).
Внимание! До окончания срока действия текущего сертификата ключа проверки электронной подписи Вам необходимо предоставить организации, заключившей с Вами договор по направлению «1С-Отчетность», копию документа, удостоверяющего личность, и копию пенсионного страхового свидетельства, на котором указан СНИЛС владельца сертификата.
Рис. 10.
В следующем окне указываются контролирующие органы, с которыми необходимо осуществлять документооборот. При необходимости дополните список направлений, для этого воспользуйтесь кнопкой «Добавить» (рис. 11.).
Рис.11.
На следующем шаге (рис. 12.) выберите пункт «Предоставлять отчетность в Росалкогольрегулирование» если необходимо подключить данное направление.
Рис. 12.
Заявление на подключение будет сформировано и подготовлено к сохранению и отправке. В следующем окне (рис. 13.) выберите пункт «Отправить заявление сейчас» и нажмите кнопку «Отправить…».
Рис. 13.
Перед Вами появится инструкция по созданию контейнера закрытого ключа и окно для указания места его хранения (рис. 14.). Ознакомьтесь с инструкцией, проставьте галочку «С инструкцией ознакомлен» и нажмите кнопку «Создать контейнер».
Рис. 14.
Укажите место хранения контейнера закрытого ключа. По умолчанию контейнер сохраняется в скрытую системную папку на локальном диске Вашего компьютера (рис. 15.).
ВНИМАНИЕ! После того, как контейнер закрытого ключа будет создан, ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраните его резервную копию на съемный носитель. При утере либо уничтожении контейнера закрытого ключа восстановить его невозможно!
Рис. 15.
В окне для ввода пароля контейнера ключа (рис. 16.) задайте пароль и подтвердите его. Пароль должен содержать в себе не менее 6 символов.
Рис. 16.
Перед Вами появится окно электронной рулетки (рис. 17.). Передвигайте курсор в пределах окна либо нажимайте любые клавиши на клавиатуре. В результате Ваших действий будет инициализирован генератор случайных чисел.
Рис. 17.
После генерации контейнера закрытых ключей запрос будет отправлен в Центр Лицензирования и перед Вами появится следующее сообщение (рис. 18.). Нажмите кнопку «Ок».
Рис. 18.
Для просмотра информации о статусе Заявления в разделе «Документооборот» нажмите кнопку «Список заявлений» (рис. 19.).
Рис. 19.
В открывшемся справочнике «Заявления на подключение к электронному документообороту» Вы сможете просмотреть статусы Заявлений. Для проверки результатов обработки Заявления нажмите кнопку «Обновить статусы заявлений» (рис. 20.). В случае если Вы подключаете направление «ФНС», Заявление будет обработано в течение 24 часов, в противном случае — в течение 10-15 минут.
Рис. 20.
Источник