
Не так давно мы разбирали порядок регистрации заказчиков по 44-ФЗ в ЕИС, а в сегодняшней статье мы коснемся подобного вопроса, только уже для заказчиков, действующих по 223-ФЗ. Для опытных специалистов эта статья вряд ли будет полезна, а вот новичкам знать порядок регистрации просто необходимо.
Разбирая процесс регистрации заказчика по 223-ФЗ, мы будем руководствоваться двумя основными документами, — Приказом Казначейства России от 30.12.2015 г. № 27н и Инструкцией по регистрации организаций и пользователей в Единой информационной системе. Весь процесс от начала до конца, для удобства восприятия разобьем на этапы: получение электронной цифровой подписи (ЭЦП), подготовка рабочего места и непосредственно регистрация.
Этап 1. Получение электронной цифровой подписи.
Для работы с закрытой частью ЕИС в секции 223-ФЗ нам потребуется получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). В отличие от заказчиков работающих с 44-ФЗ, заказчики, работающие по 223-ФЗ имеют возможность использовать как сертификат выданный удостоверяющим центром Федерального Казначейства, так и сертификаты, выданные аккредитованными удостоверяющими центрами.
Согласно указанной выше инструкции, заказчики по 223-ФЗ должны использовать квалифицированную электронную подпись, подробно об этом и других видах подписей написано в статье 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
-
получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи; -
позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ; -
позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания; -
создается с использованием средств электронной подписи; -
ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; -
для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом (№ 63-ФЗ).
Поскольку аутентификация и идентификация пользователей в ЕИС в части 223-ФЗ осуществляется с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), предварительно необходимо пройти процедуру регистрации в этой системе. Чтобы не описывать это процесс в статье, мы дадим ссылку на инструкцию по регистрации пользователя в ЕСИА.
Размещаемая в ЕИС информация подтверждается применением электронной цифровой подписи (ЭП). В ЕИС в части 223-ФЗ допускается использование как сертификатов, выданных удостоверяющим центром Федерального Казначейства, так и сертификатами, выданными аккредитованными удостоверяющими центрами. Сертификат должен содержать следующую информацию: ФИО пользователя, СНИЛС пользователя.
После получения и установки сертификата ЭП пользователю необходимо пройти процедуру регистрации.
Этап 2. Подготовка рабочего места.
В единой информационной системе, в подразделе «Файлы для настройки рабочего места», раздела «Обучающие материалы», имеется подробная инструкция по настройке вашей рабочей машины для работы в ЕИС.
Разработчик инструкции, помимо описания последовательности действий по настройке, указал также минимальные требования к аппаратной части ПК и требования к установленному ПО.
Требования к «железу»:
-
процессор с тактовой частотой не менее 1,3 ГГц; -
оперативная память — не менее 1 ГБ; -
пропускная способность канала Интернет — не менее 256 кбит/сек
Требования к установленному программному обеспечению для работы с Официальным сайтом ЕИС:
-
Установленный интернет-браузер Internet Explorer (версии 10.0 и выше), либо любой другой браузер, поддерживающий Transport Layer Secyrity (TLS v.1.1 и выше RFC 5246), с использованием российских криптографических стандартов; -
Программное обеспечение CryptoPro CSP.
Заметим, что в сущности наиболее корректная работа в ЕИС возможна только через браузер Internet Explorer, работа через остальные браузеры не гарантирует получения желаемых результатов.
Настройка браузера и установка специализированного ПО CryptoPro CSP вряд ли вызовут вопросы, на которые нет ответа в инструкции, но есть один нюанс, в том случае, если вы используете версию Windows 8.1 и Internet Explorer в ней обновился до версии 11, необходимо использовать данный браузер в режиме совместимости в Internet Explorer 10. Дело в том, что в Windows 8.1, браузер является частью операционной системы и его отдельная установка или удаление и последующая повторная установка младшей версии браузера не возможны, приходится использовать «костыль» в виде режима совместимости. Подробная инструкция по установке этого режима описана в обозначенной выше инструкции.
Этап 3. Регистрация в ЕИС.
После успешной настройки рабочей машины мы наконец-то можем приступить к самой важной части нашей статьи — регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
Для регистрации организации, ранее не зарегистрированной в ЕИС в части 223-ФЗ, необходимо пройти регистрацию посредством ЕСИА (процедура регистрации в ЕСИА производится руководителем организации, либо лицом, уполномоченным действовать от имени руководителя организации).
Далее Администратор организации или Дополнительный администратор должны авторизоваться в ЕИС в части 223-ФЗ.
Для авторизации в ЕИС нажмите на кнопку «Личный кабинет» в меню Официального сайта ЕИС в верхней правой части экрана и выберите пункт «Личный кабинет 223-ФЗ».
Осуществляется переход на страницу ЕСИА для выполнения идентификации и аутентификации пользователя и к выбору сертификата пользователя. Выберите сертификат и подтвердите его выбор.
Осуществляется идентификация и аутентификация пользователя в ЕСИА с выбранным сертификатом.
По завершении процесса идентификации и аутентификации пользователя, на экране появляется форма регистрации организации на вкладке «Регистрация организации», где часть данных уже заполнена, а оставшиеся поля необходимо заполнить самостоятельно.

Заполнять форму совершенно несложно, она оформлена таким же образом как мастер установки и удаления программ в Windows, то есть — заполнив необходимые данные в одной форме и нажав «Далее» мы перемещаемся к следующей, дойдя таким образом до сообщения об успешной регистрации в системе.
В сущности, все этапы не сложные и по силам любому пользователю. Надеемся, что собранный нами материал будет вам полезен, и зная последовательность действий, вы с легкостью сможете зарегистрировать организацию в Единой информационной системе и приступить к работе.
Материал подготовил: Скульбин Георгий, ООО «Балтийский тендерный центр».
Источник