Отличается ли чем-то электронная подпись, выпущенная для индивидуального предпринимателя, от подписи для юридического или физического лица? Какой пакет документов требуется от заявителя?
Содержание
Отличается ли подпись для ИП от других?
Отличается ли подпись для ИП от других?
Электронная подпись всегда выпускается для конкретного физического лица и юридически подтверждает действия, которые он совершает с помощью этой электронной подписи. Но если подпись нужна юридическому лицу, то она дополнительно должна содержать и данные юридического лица. Тогда этой подписью можно подписывать электронные документы от имени юридического лица.
Индивидуальный предприниматель работает на себя и также выпускает подпись на себя, единственное отличие от подписи физического лица будет в том, что в ней должны содержаться сведения об основном регистрационном номере ИП (ОГРН ИП). Если у индивидуального предпринимателя работают сотрудники, то на них нужно выпускать электронные подписи для физических лиц.
То есть электронная подпись (ЭП; ранее ЭЦП) для индивидуального предпринимателя отличается от подписи юридического лица только комплектом документов, необходимым для ее выпуска. Вам нужно определиться, для каких целей нужна подпись, и обратиться в удостоверяющий центр для получения.
Какие задачи индивидуального предпринимателя решит электронная подпись?
О видах электронной подписи вы можете прочитать в этой статье. С помощью электронной подписи которые можно решить следующие задачи:
- Сдавать через интернет налоговую и другую отчетность;
- Подписывать электронные документы;
- Взаимодействовать с государственными информационными системами (Госуслуги и еще более 300 площадок);
- Участвовать в госзакупках на 6 электронных торговых площадках: аккредитовываться на ЭТП, отправлять заявки на и участвовать в электронных аукционах, подавать жалобы, подписывать контракты;
- Участвовать в торгах по 223-ФЗ (zakupki.gov.ru и другие ЭТП);
- Участвовать в торгах банкротов (Сбербанк-АСТ и другие электронные площадки);
- Участвовать в коммерческих торгах (OTC и другие площадки);
- Взаимодействовать с ЕГАИС (КЭП нужна на специальном носителе JaCarta SE PKI/ГОСТ или Рутокен ЭЦП 2.0).
Как получить электронную подпись (ЭЦП) для ИП
Для получения квалифицированной электронной подписи нужно:
- написать заявление в удостоверяющий центр,
- предоставить оригинал паспорта, свидетельство ИНН или их заверенные копию,
- назвать номер СНИЛС, ИНН, ОГРН ИП,
- и в ряде случаев оформить доверенность.
Если электронную подпись получает не сам владелец, а его уполномоченный представитель, необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность на этого представителя. Если у ИП есть печать, он может выдать доверенность самостоятельно.
Источник