Содержание
Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица
Возможность взаимодействовать с налоговой инспекцией напрямую, не выходя из офиса, — хороший шанс сэкономить время и избежать поездок и простаивания в очередях. Завести индивидуальный профиль на сайте налоговой может любая компания. Предлагаем ознакомиться с особенностями этой процедуры.
Что вы можете делать в личном кабинете компании?
Личный кабинет налогоплательщика-организации предоставляет следующие возможности:
- направлять документы о регистрации или внесении изменений в ЕГРЮЛ, получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН на компанию;
- снимать и ставить на учет обособленные подразделения компании;
- вставать и сниматься с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД;
- просматривать всю информацию по налоговым платежам, направлять заявления об уточнении платежей, возврате переплаты;
- получать справки о состоянии расчетов по налогам, направлять заявление о сверке расчетов с бюджетом;
- регистрировать и снимать с учета ККТ;
- записываться на прием в инспекцию в удобное вам время.
Также с помощью специального сервиса сдачи отчетности компания может отправлять электронную отчетность в ФНС, кроме декларации по НДС, которую можно сдать только через оператора электронного документооборота (ч. 5 ст. 174 НК РФ).
Подробно функционал ЛК описан в Руководстве пользователя, которое Вы можете скачать на странице сайта ФНС:
Следует отметить, что функционал ЛК не дает возможности формировать электронную отчетность, это делается с помощью специальной бесплатной программы от ФНС «Налогоплательщик ЮЛ». На сайте можно найти программу и прочесть инструкцию.
Регистрация в кабинете налогоплательщика — юридического лица
Чтобы воспользоваться сервисом личного кабинета налогоплательщика, нужно сделать следующее:
- Получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП). Его выдают специальные удостоверяющие центры, имеющие аккредитацию Минкомсвязи РФ. Список центров вы можете посмотреть на сайте министерства.
- Выполнить ряд технических требований для работы в ЛК, указанных на сайте ФНС: установить ПО, скачать специальные сертификаты, установить браузер с поддержкой шифрования, настроить узлы и порты и др.
- Наконец, зарегистрировать личный кабинет на сайте налоговой. Технические детали этой процедуры вы можете узнать из нашей статьи «Налог ру — как зарегистрироваться, войти в личный кабинет и подключить отправку отчетности?»
Проблемы при работе с ЛК организации
Несмотря на бесплатность и полезный функционал этого сервиса, при его использовании могут возникать трудности.
Во-первых, необходима специальная ЭЦП, которая уже не бесплатна, ее стоимость начинается от 2500 рублей. Получение этого инструмента потребует времени на предоставление документов в удостоверяющий центр. Руководителю организации придется либо получать ее лично, либо оформлять доверенность на уполномоченного сотрудника.
Во-вторых, не все смогут выполнить непростые технические требования для регистрации ЛК, и не у каждого хватит терпения разобраться в объемных руководствах по использованию интерфейса кабинета.
В-третьих, установка специальной программы «Налогоплательщик ЮЛ» для формирования отчетности также требует ЭЦП и технических знаний для ее установки и использования. Возможно, этот сервис от ФНС в большей степени призван облегчить налоговикам учет налогоплательщиков — юридических лиц, нежели упростить жизнь компаниям.
Альтернативы личному кабинету
Если вы хотите оперативно обмениваться информацией с налоговыми органами, сдавать отчетность, причем не только в ФНС, но и в ФСС и ПФР, но вас пугает сложность установки и использования ЛК, можем вас успокоить: ЛК налогоплательщика — не единственный возможный вариант.
Вы можете воспользоваться услугами онлайн-сервисов, таких как Мое дело, Контур.Экстерн, Небо и др. Их преимущества очевидны:
- простой интерфейс, не требующий специализированных знаний в ИТ-сфере;
- не нужно покупать специальную ЭЦП;
- можно все делать в «одном окне»: обмениваться письмами с ИФНС, отправлять отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и другие госорганы;
- есть консультационная поддержка;
- невысокая стоимость: 3000–5000 в год.
Не зная, что выбрать, вы можете попробовать и то, и другое: зарегистрировать ЛК налогоплательщика — юридического лица и воспользоваться услугами онлайн-сервисов, тем более что некоторые из них предоставляют бесплатный промо-доступ. Возможно, часть специализированного функционала кабинета налогоплательщика окажется для вашей компании незаменимой, а все остальное вы сможете сделать быстро и без проблем с помощью бухгалтерских онлайн-сервисов.
Источник