Запускаем программу СКЗИ «Континент-АП», если она еще не запущена. Возле «часов» на вашем компьютере появится иконка в виде серого щита с черными буквами АП. Кликаем правой клавишей мыши, в появившемся контекстном меню заходим «Сертификаты — Создать запрос на пользовательский сертификат».
![](/wp-content/uploads/8176/tmp-a887db01-2c9e-4841-9ce4-e62d338be6eb.jpg)
В окне «СКЗИ Континент-АП» заполняем форму данными сотрудника указанного в приказе. Пример заполнения приведен ниже. Все поля должны быть заполнены. Обратите внимания на поля: «электронная форма» и «бумажная форма». По этим путям формируются файлы которые вам понадобятся в дальнейшем, поэтому или запоминайте пути или меняйте их на куда ни будь поближе. У меня этот путь изменен на «c:certificate». После заполнения и проверки на правильность жмем «ОК».
![](/wp-content/uploads/8176/tmp-30cc28de-2ea7-4881-bdda-1a04c9d4456a.jpg)
В этом окне «Крипто ПРО CSP» указан носитель, на который будет записан контейнер ключа ЭЦП (закрытая часть). В моем случае, запись произойдет на флэшку обозначенную в системе буквой «F:». Т.е. это так настроен считыватель Крипто Про. Менять ничего не надо, это просто для информации. Жмем «ОК».
![](/wp-content/uploads/8176/tmp-ffc8dd57-6ba5-404b-bcf1-6634b2206c2a.jpg)
Тут понятно, надо пароль — заводим и подтверждаем, а главное запоминаем. Не надо пароль — просто жмем «ОК» — рекомендую.
![](/wp-content/uploads/8176/tmp-4bb85f03-37f5-4832-a7d4-f17e64fa4173.jpg)
Вариантов нет — жмем «ОК».
![](/wp-content/uploads/8176/tmp-b8f66b69-b01b-43ab-910a-d0a6fd6b2839.jpg)
Находимо найти файлы, сформированные по пути который вы запомнили во 2 пункте. Два файла с расширениями: «html» и «req» (в моем примере они выглядят так Ivan_01_03_2012__11_25_07_578.html и Ivan_01_03_2012__11_25_07_578.req). С расширением «html» открываем (двойным кликом) и распечатываем.
![](/wp-content/uploads/8176/tmp-a7599643-b601-45bc-a098-c5db7075afa5.jpg)
![](/wp-content/uploads/8176/tmp-e6d1511f-1739-4984-a41a-29934e38c012.jpg)
Файл с расширением «req» необходимо доставить в казначейство.
![](/wp-content/uploads/8176/tmp-ce97c07c-183e-49c4-b5d5-b402002d366c.jpg)
Сейчас необходимо заявку заполнить, подписать и поставить печать. Все это подробно показано на примере.
![](/wp-content/uploads/8176/tmp-0aa4a9f4-2f45-495e-a825-fd06392ac908.jpg)
Заявку желательно заполнить в двух экземплярах, чтобы один экземпляр вернулся к вам с отметкой оператора УЦ.
Для УЦ казначейства необходимо подготовить следующее
1. Заверенная копия приказа (распоряжения) «О назначении ответственных лиц» для организации обмена электронными документами с использованием средств криптографической защиты информации Континент-АП.
2. Согласие на обработку персональных данных если не предоставлялось ранее.
3. В случае подачи документов на получение сертификата Уполномоченным лицом необходимо предоставление доверенности или иного документа, подтверждающего право действовать от имени Заявителя, Организации-заявителя (! Срок действия доверенности определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Статья 186 Срок доверенности).
— в случае изменения сведений, включенных в сертификат, при этом Владелец сертификата в течение пяти рабочих дней предоставляет соответствующее Заявление на изменение статуса сертификата с последующим осуществлением смены сертификата;
— в случае компрометации КЭП Владельца сертификата, Оператора УЦ;
— выхода из строя ключевого носителя, содержащего КЭП Владельца сертификата, при отсутствии учтенных резервных ключевых носителей КЭП;
— в случае прекращения деятельности УЦ ФК без перехода его функций другим лицам;
— в иных случаях по решению Владельца сертификата или Организации-заявителя.
Заявление на изменение статуса сертификата предоставляется Владельцем сертификата (Уполномоченным лицом) в форме документа на бумажном носителе.
Источник