С нашей помощью вы можете быстро и недорого заказать генерацию ЭЦП, необходимо для подачи отчётности в Пенсионный фонд, Фонд соцстрахования, Росстат и Росреестр. Для этих учреждений подходит один вид электронной подписи.
Если штат вашей организации — более 50 человек, по закону, представлять документацию вы должны в электронной форме. А чтобы придать электронной документации юридическую силу, требуется оформление ЭЦП.
Мы помогаем оформлять сертификаты подписи для контролирующих органов и органов статистики. В комплекте поставляется лицензия программного комплекса КриптоПро и персональный USB-носитель.
Содержание
ЭЦП для Пенсионного фонда России (ПФР)
Все физические лица, ведущие коммерческую деятельность, наряду с налоговой отчётностью обязаны предоставлять документацию в Пенсионный Фонд РФ.
Данный вид отчётности представляет собой передачу индивидуальных данных о страховом стаже, а также об уплате взносов на пенсионное страхование. Она должна производиться 1 раз в квартал, в первой половине месяца, следующего за отчётным.
Для того чтобы отправлять документацию удалённо, с минимальными затратами времени и средств, существуют защищённые каналы связи. Электронная система сдачи отчётности предусматривает оперативную и безопасную отправку документов в ПФР, однако при условии, что отправитель использует ЭЦП соответствующего вида.
ЭЦП для Фонда социального страхования (ФСС)
Сегодня налогоплательщики все чаще пользуются возможностью электронного предоставления отчётности в ФСС. Одни делают это добровольно, другие вынужденно. По 212-ФЗ, организации, где численность штата составляет более 50 человек, обязаны предъявлять расчёты по выплатам именно в электронном виде.
Как отправить документы в ФСС с помощью ЭЦП
Для отправления отчётности существует специальный портал, позволяющий пользователям работать удалённо, то есть предоставлять отчётность в Фонд посредством электронных средств коммуникации. Пользоваться порталом ФСС может каждый сдающий отчётность, однако для определённой категории лиц электронная форма предоставления отчётности является обязательной. В частности, ФЗ 212 «О страховых взносах…» устанавливает такое требование для всех организаций со среднесписочной численностью работников более 50 человек.
Если Вы подпадаете под действие данного закона либо желаете облегчить процесс сдачи отчётности в ФСС, воспользовавшись порталом Фонда, следуйте данной инструкции:
1. Получите расширенные права пользователя. Для этого пройдите в кабинет Регистрация на портале и выполните последовательно все шаги, которых требует система.
Уведомление о регистрации вы получите на почту, в нем будет указан ваш логин, а также будет дана ссылка на подтверждение регистрации. А вот пароль вам нужно запомнить, а лучше — его записать, поскольку в письме его нет.
Далее стоит пройти по ссылке, приведенной в письме, и пропишите реквизиты компании в закладке «Организации». В реквизитах нужно выбрать из списка соответствующий филиал ФСС. Как правило, номер филиала совпадает с первыми четырьмя знаками регистрационного номера страхователя.
Далее можно приступать к составлению Заявления на предоставление вам расширенных прав в системе ФСС. Данные Вашей организации будут автоматически внесены из указанных ранее реквизитов.
Распечатайте и подпишите заявление, поставьте печать. Его можно собственноручно отнести в отделение ФСС или отправить оригинал заказным письмом по почте (в таком случае оно будет в течение нескольких дней рассмотрено, о чём на Ваш адрес электронной почты придет подтверждение).
Смотрите также: Сведения для пользователей поисково-мониторинговой системы ФСС Скачать «Рекомендации по электронной сдаче расчетных ведомостей» (Пошаговые инструкции)
*Если Вы уже зарегистрированы на портале, не нужно создавать новые для каждой организации отдельно. Система позволяет вносить в один профиль до 100 организаций одновременно.
2. Получите сертификат ЭЦП. Электронную подпись для ФСС можно приобрести в любом удостоверяющем центре, который занимается выпуском ЭЦП данного вида. Стоимость сертификата — порядка 2400 рублей. Дополнительно в комплект входит возможность отправлять отчёты в Пенсионный фонд России, Росстат и Росреестр. Также предоставляется лицензионное программное обеспечение КриптоПро, которое используется для работы с ЭЦП, и защищённый флеш-носитель Ru-Token. Общая стоимость пакета составляет около 3800 рублей.
3. Установите программное обеспечение КриптоПро для работы с ЭЦП. Вместе с сертификатом подписи Вам предоставят сертифицированный программный комплекс КриптоПро с действующей лицензией. Нужно установить программу на ПК и настроить её по инструкции.
4. Установить сертификаты ЭЦП ФСС, а также программу для шифрования / подписания документов Загрузите с сайта Фонда социального страхования:
- Корневой сертификат;
- Сертификат ключа ЭЦП уполномоченного лица;
- Программу шифрования/подписания документов.
Установите скачанные файлы на свой ПК.
5. Подготовить файл отчёта. После настройки установленных элементов можно начинать формирование отчёта. Смотрите полезную информацию на странице Шлюза ФСС
6. Подписать и отправить файл отчёта. Созданный отчет нужно подписать посредством закрытого ключа ЭЦП, а также зашифровать с помощью открытого ключа. Далее можно отправлять файл. Существует два способа: 1) посредством программы подписания и шифрования; 2) через Шлюз ФСС. Вашему отчёту присвоят уникальный номер — это идентификатор, его нужно записать и сохранить.
7. Скачать и сохранить квитанцию. Вам выдадут электронную квитанцию, которую следует загрузить на компьютер. Скачать ее можно в разделе «Проверка и контроль».
*Обработка отчёта на портале занимает примерно 2 суток.
*Файл квитанции — документ, имеющий юридическую силу. Он подтверждает факт приёма вашего отчёта.
Расшифровать и проверить подпись Квитанции можно программой АРМ (см. вкладку «Проверить подпись»). Распечатайте полученную таким образом квитанцию и подшейте к отчёту.
ЭЦП для Федеральной службы государственной статистики (Росстат)
Ежегодно любая организация и предприниматели должны представлять статистическую и бухгалтерскую отчётность в Росстат. Для отчёта в Росстат предусмотрено порядка 30 различных форм. Все организации и субъекты малого предпринимательства имеют возможность сдавать статистическую и бухгалтерскую отчётность в электронном формате: посредством off-line клиента или через сайт своего территориального органа.
Как сдавать отчётность в Росстат через сайт территориального органа
Существует 2 варианта подачи отчётности в электронной форме: 1. Оff-line клиент Краткая инструкция по работе с клиентом off-line 2. Оn-line клиент (через сайт веб-сбора напрямую) Подготовительные действия: 1) Обратиться в Удостоверяющий центр, получить закрытый ключ, а также сертификат открытого ключа. После нужно установить сертификат закрытого ключа в хранилище сертификатов на ПК, где работает off-line клиент. Также сертификат открытого ключа подписи необходимо передать в ТОГС. 2) Подать заявку в свой территориальный орган на регистрацию в системе и отправить сертификат открытого ключа. Для регистрации обратитесь в ТОГС по телефону или E-mail. Для оформления придется оформить заявление в письменном виде. При оформлении заявки следует приложить сертификат открытого ключа электронной подписи. 3) Установить программное обеспечение «КриптоПро» и загрузить сертификат открытого ключа в хранилище. 4) Получить учётную запись из ТОГС для входа на сайт.
Регулярные действия:
1) Получить комплект электронных версий форм (ЭВФ), а также напоминание о необходимости предоставить отчетность. 2) Составить отчёт в on-line клиенте и подписать его ЭЦП, зайти на сайт и проверить статус отправленного отчета. 3) В ТОГС получить Квитанцию об отчете.
Более подробно — Инструкция по работе в on-line клиенте. Инструкция по настройке компьютера. Для работы посредством on-line клиента на компьютере требуется наличие следующего программного обеспечения:
— Windows 2000 SP 4, браузер Internet Explorer 6.0 или выше, программа «КриптоПро CSP 3.0»
— Windows XP SP 2, браузер Internet Explorer 7.0, программа «КриптоПро CSP 3.0»
— Windows Vista SP 1, Internet Explorer 8.0 и выше, программа «КриптоПро CSP 3.6».
Представлять электронную отчётность в территориальные органы Росстата следует на основе утверждённых XML-шаблонов. Скачать XML-шаблоны можно с сайта Росстата.
ЭЦП для Росреестра
Любые кадастровые работы с 2011 года могут осуществлять только кадастровые инженеры. Это специалисты в сфере землеустройства, имеющие профильное базовое образование, сдавшие аттестационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям. Важно, чтобы специалист состоял в соответствующем реестре кадастровых инженеров. Он должен иметь также квалификационный аттестат и электронную подпись.
Работа на портале Росреестра с помощью электронной подписи
Для получения данных из кадастра недвижимости и единого реестра прав, да и любых других действий с Росреестром понадобится электронная подпись. Благодаря этому инструменту можно оперативно получать искомую информацию, а также осуществлять постановку на кадастровый учёт, регистрировать права на недвижимость и т. д.
Получив ЭЦП для Росреестра, Вы сможете:
— Осуществлять кадастровый учет;
— Регистрировать права на недвижимость;
— Получать данные из реестра кадастровых инженеров;
— Получать данные из реестра прав на недвижимость;
— Получать сведения из госкадастра недвижимости.
Создан и работает в постоянном режиме портал ведомства в сети Интернет. На нем происходит обмен электронными документами. Работать через портал могут:
- Кадастровые инженеры;
- Отдельные сотрудники территориальных органов Росреестра;
- Организации и физические лица.
Функциональные возможности портала Росреестра:
Источник