Вопрос:
Как можно найти посылку или письмо?
Ответ:
Для отслеживания почтового отправления зайдите на сайт АО «Казпочта«.В открывшемся окне в строке поиска введите трек-номер Вашей посылки либо номер телефона, указанный в профиле, и нажмите «Поиск».
Вопрос:
Как получить электронную цифровую подпись (ЭЦП)?
Ответ:
Для получения ЭЦП пользователю необходимо пройти на сайт «НУЦ РК«.Далее перейти в раздел «Получить ключи ЭЦП», выбрать вид регистрационных свидетельств НУЦ РК, который ему необходим: ЭЦП для физических лиц, ЭЦП для юридических лиц, ЭЦП для граждан иностранного государства (нерезиденты РК), технический сертификат SSL.
Для получения регистрационных свидетельств, необходимо установить программное обеспечение (NCALayer и Java) и подать заявку в режиме online. На внешнем устройстве или на файловой системе будут сгенерированы закрытые ключи ЭЦП. Соберите необходимый пакет документов и обратитесь в Центр Регистрации (ЦОН) для подтверждения поданной заявки. После чего, установите регистрационные свидетельства по присвоенному номеру заявки.
Вопрос:
Как продлить ЭЦП?
Ответ:
В случае если срок действия ЭЦП не истек, пользователь может продлить ЭЦП через Личный кабинет на сайте «НУЦ РК», в разделе «Получить ЭЦП», при этом обращаться в ЦОН не требуется.
Более подробный порядок по продлению ЭЦП физического лица описан в Руководстве пользователя для физического лица по работе в личном кабинете», размещенной на сайте»НУЦ РК», в подпункте 3.2.3.
Информация по продлению ЭЦП сотрудника юридического лица указана в Руководстве пользователя для сотрудников юридического лица по работе в личном кабинете», размещенной на сайте»НУЦ РК«, в подпункте 3.2.2.
Информация по продлению ЭЦП первого руководителя юридического лица указана в «Руководстве первого руководителя по работе в личном кабинете», размещенной на сайте»НУЦ РК«, в подпункте 3.2.2.
Для ИС «Казначейство Клиент» продление ЭПЦ в режиме on-line отсутствует, необходимо получать ключи повторно через ЦОН.
В случае если срок сертификатов истек, пользователям необходимо повторно пройти процесс получения ЭЦП, обращаясь при этом в ЦОН.
Вопрос:
Какие документы необходимы для получения ЭЦП?
Ответ:
Перечень необходимых документов для получения регистрационных свидетельств размещен на сайте»НУЦ РК«в разделе «Получить ключи ЭЦП».
Список документов для подтверждения заявки на выпуск регистрационных свидетельств физического лица в Центр регистрации (ЦОН):
— Заявление (установленного образца) cформированное после подачи заявки, с номером заявки и подписью заявителя.
— Документ удостоверяющий личность;
— доверенность на представителя услугополучателя (физического лица), удостоверенную нотариально, с указанием полномочия представлять документы на выдачу регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан и расписываться в соответствующих документах для исполнения поручения, определенного доверенностью — при представлении интересов услугополучателя третьим лицом.
Список документов для сдачи в Центр регистрации (ЦОН) для первого руководителя юридического лица (на других сотрудников юр.лица полный перечень доступен на сайте«НУЦ РК«):
— Заявление (установленного образца) сформированное после подачи заявки, с номером заявки и подписью заявителя;
— Документ, удостоверяющий личность;
— Доверенность на представителя услугополучателя, (первый руководитель юридического лица) установленного образца — при представлении интересов получателя третьим лицом;
— Справка с места работы, либо заверенная печатью юридического лица (при ее наличии) копия приказа (решения, протокола) о назначении на должность первого руководителя или лица, исполняющего его обязанности;
— Справку либо свидетельство (при наличии) о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугополучателя в качестве юридического лица.
Вопрос:
Прошу дать разъяснение по поводу применения/использования электронно-цифровой подписи для физического лица, а именно: отправление пакета документов для легализации недвижимого имущества, находящегося на территории РК, право на которое не оформлено в соответствии с законодательством РК, посредством портала Электронного правительства в соответствии Закону РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и Закону РК «Об информатизации».
Ответ:
Согласно статье 7 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.
Вместе с тем, согласно 63) подпункту статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» от 24 ноября 2015 года «электронное правительство» — система информационного взаимодействия государственных органов между собой и с физическими и юридическими лицами, основанная на автоматизации и оптимизации государственных функций, а также предназначенная для оказания услуг в электронной форме.
В соответствии с действующим законодательством проведения легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены через веб-портал «электронного правительства» не реализована (не автоматизирована) и оказывается местными исполнительными органами в бумажной форме.
В этой связи, Вам необходимо подать вышеуказанные документы в бумажной форме.
Вопрос:
В настоящее время в СМИ имеется информация о проекте внедрения широкополосного доступа к Интернету в село. Скажите, на какой стадии находится данный проект?
Ответ:
Для обеспечения сельского населения услугами ШПД к Интернет с более высокой скоростью, АО «Казахтелеком» и АО «Транстелеком» ведут работы по разработке проекта «Обеспечение широкополосным доступом (ШПД) к Интернет сельских населенных пунктов Республики Казахстан».
Данный Проект планируется реализовать в два этапа:
Этап 1 — 2017-2018 гг.;
Источник