Что делать, когда при отправке отчетности в программе «СБиС++ Электронная отчетность» возникла ошибка «Отсутствует действительный клиентский сертификат» или «В доступе отказано»? В этом случае не удается отправить отчет. Первое, что приходит на ум — что-то с сертификатом! Однако паниковать не стоит: эту ошибку можно исправить самостоятельно, проверив сертификат и правильно настроив считыватели. Для этого следуйте нашей инструкции!
Ошибка в СБиС++: У налогоплательщика «ООО «Наименование» отсутствует действительный сертификат ЭЦП (электронно-цифровой подписи).
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Рис. 1
Причины:
- Некорректное обновление системы «СБиС++ Электронная отчетность»;
- Отсутствует носитель секретного ключа;
- Один из сертификатов удостоверяющей цепи не подходит по дате;
- Отсутствует действительный сертификат ЭЦП (электронно-цифровой подписи);
- Носитель отсутствует в добавленных считывателях КриптоПро.
Решение:
Проверка наличия ЭЦП на носителе, перезагрузка сертификата в СБиС++, произведение проверки системы.
Шаг 1: Проверка наличия носителя ЭЦП
Сначала необходимо проверить наличие сертификата на носителе. Если сертификат установлен на съемный носитель, то проверьте наличие носителя в компьютере.
Когда вы убедились, что носитель присутствует в компьютере или сертификат установлен в Реестр компьютера, можно приступить к проверке КриптоПро.
Шаг 2: Запуск КриптоПро для проверки
Для проверки нужно запустить программу КриптоПро из Панели управления.
Если у вас Windows XP, то путей два:
- ПускПанель управленияКриптоПро CSP;
- ПускНастройкаПанель управленияКриптоПро CSP.
Если у вас Windows Vista или Windows 7, то искать программу нужно здесь:
- ПускПанель управленияКриптоПро CSP;
- ПускПанель упрвленияСистема и безопасностьКриптоПро CSP.
Ярлык программы КриптоПро изображен на рисунке 2. Запустите программу для проверки двойным щелчком левой кнопкой мыши.
Рис. 2
Источник