Купили новую онлайн-кассу? Значит, вам обязательно понадобится электронная подпись для того, чтобы зарегистрировать кассовый аппарат в ФНС. А какую выбрать простую или усиленную? Разъясняем.
Содержание
Какую подпись выбрать?
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» предусмотрены два вида электронных подписей: простая и усиленная. Последняя имеет две формы: квалифицированная и неквалифицированная.
При оформлении первичных учетных документов организации могут использовать простую и усиленную неквалифицированную электронную подпись. А вот при применении счетов-фактур и сдаче налоговой отчетности такие подписи не подойдут. В этих случаях, в целях минимизации налоговых рисков, рекомендуется использовать усиленную квалифицированную подпись на первичных учетных документах. Такая подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного Удостоверяющего центра и во всех случаях приравнивается к бумажному документу с «живой» подписью. Только она признается аналогом собственноручной подписи и имеет юридическую значимость.
Такая же подпись нужна будет и для работы с онлайн-кассами при взаимодействии с оператором фискальных данных (ОФД) и налоговыми органами.
Как и где получить?
Итак, для работы с онлайн-кассой нужно иметь квалифицированную электронную подпись, которую можно приобрести в аккредитованном Удостоверяющем центре. На сегодняшний день в России таких центров 455. Их перечень есть на сайте Минкомсвязи.
При оформлении такой подписи вам обязательно выдадут сертификат. Например, вы можете получить сертификат квалифицированной электронной подписи для работы с онлайн-кассами в Удостоверяющем центре «Такском». А с сертификатом «Ключ для кассы» вы сможете работать в кабинете контрольно-кассовой техники Такском-Касса
Обратите внимание! Договор с ОФД, предусматривающий передачу фискальных данных в ФНС, должен быть подписан только квалифицированной электронной подписью! Подпись должна быть оформлена на руководителя организации либо лицо, имеющее по данным ЕГРЮЛ право действовать без доверенности.
Что даёт электронная подпись для ККТ?
Экономию сил и времени. Электронная подпись поможет зарегистрировать кассы в считанные минуты. С её помощью организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, могут подписывать в кабинете ККТ:
- заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ;
- заявления о снятии ККТ с регистрационного учета в электронной форме;
- отчет о закрытии фискального накопителя;
- отчет об изменении параметров регистрации ККТ и другие фискальные документы.
Электронные форматы этих документов утверждены Приказом ФНС России от 12.04.2017 № ММВ-7-6/304@.
Кроме того, квалифицированной электронной подписью можно подписывать иные документы и информацию, которые нужно представлять в налоговые органы через кабинет ККТ
Приказом от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@ ФНС утвердила, в каких случаях, какие документы и информацию следует предоставлять в налоговые органы через кабинет ККТ.
Такими случаями могут быть:
- регистрация или перерегистрация ККТ;
- снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, в том числе в случае хищения или потери ККТ;
- формирование отчетов о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя и т.д.
Обратите внимание! Информация и документы не могут быть направлены в ФНС, если на представляемых документах отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись руководителя организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих расчеты.
Источник